Бизнес и экономика

61,2% домашних хозяйств Казахстана удовлетворены своей жизнью

Фото: rus.azattyq.org

 

Таковы итоги единовременного обследования качества жизни населения в Казахстане, проведенного Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) в марте 2015 года.

Целью данного обследования являлось получение данных о субъективной оценке качества жизни населения Казахстана. Респондентами в обследовании выступили члены домашних хозяйств в возрасте от 15 лет и старше (12 тысяч респондентов). В качестве вариантов ответа на вопросы анкеты использовалась шкала удовлетворенности от 1-го до 10-ти. Данная практика широко используется Евростатом, Организацией экономического содружество и развития (ОЭСР) и обеспечивает международную сопоставимость результатов наблюдения.

По результатам обследования 61,2% домашних хозяйств удовлетворены своей жизнью, при этом следует отметить, что их доля больше в сельской местности – 69,8% (в городе 55,9%). Мужчины удовлетворены своей жизнью больше чем женщины – 65,1% и 58,4% соответственно.

 

r27-08-2015-1

 

По сравнению с прошлым годом удовлетворенность жизнью малообеспеченных домашних хозяйств выросла почти в два раза и составила 59,6% (в 2014 году – 30,2%). Удовлетворенность жизнью домашних хозяйств с высокими доходами за год снизилась и составила – 59,0% (в 2014 году – 98,3%).

По результатам опроса своим финансовым положением удовлетворены 28,1% домашних хозяйств, при этом уверенность самозанятых в своем финансовом положении несколько выше, чем у работников по найму – 31,2% и 28,3% соответственно.

По итогам обследования своим здоровьем удовлетворены 53,1% опрошенных респондентов, их доля больше в сельской местности – 63,4% (в городе – 46,7%). При этом следует отметить, что с возрастом удовлетворенность своим здоровьем снижается в среднем в два раза. По мнению респондентов среди частых проблем при посещении учреждений здравоохранения являются большие очереди (73,6%), дефицит врачей узкой специализации (43,5%) и не компетентность врачей (35,4%).

Около 62% респондентов указали, что уверены в моральной поддержке родственников или знакомых если возникнет необходимость, при этом мужчины и женщины одинаково удовлетворены что получат моральную поддержку (62,5% и 61,2% соответственно).

При распределении респондентов по степени доверия окружающим людям более половины респондентов доверяют людям (52%), 40,9% – относятся к людям с некоторым опасением, а 4,4% – не доряют совсем.

Объемом своего свободного времени удовлетворены 45,1% респондентов, при этом 33,3% респондентов готовы тратить свое свободное время на занятие спортом или физкультурой.

Отмечаем, что из предложенного набора основных государственных услуг, респонденты более всего удовлетворены качеством услуг Центров обслуживания населения – 63,8% от общего числа опрошенных респондентов.

Среди основных проблем в приобретении жилья респонденты всех социальных групп указали высокую стоимость жилья (65,0%), недостаток денежных средств (40,7%) и высокие процентные ставки ипотечных кредитов (33,6%).

 

r27-08-2015-2

 

Более подробная информация приведена в бюллетене «Качество жизни населения» за 2015 год, электронная версия которого размещена на Интернет-ресурсе Комитета по адресу: http://stat.gov.kz/ в разделе «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Уровень жизни населения» в рубрике «Бюллетени».

 

* Квинтильные группы образованы делением всего населения в зависимости от величины дохода использованного на потребление на 20-процентные (квинтильные) группы.

 

 

Источник: stat.gov.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»