Засилье импорта может погубить отечественный бизнес
Южно-казахстанское ТОО «Элком», выпускающее электрооборудование, испытывает трудности с производством своей продукции.
Предприятие на треть сократило объемы производства и вынуждено 20 процентов сотрудников отправить в отпуска без содержания. Если в прошлом году им было выполнено заказов на 90 миллионов тенге, то за аналогичный период этого года – лишь на 30 млн.
Причиной сокращения производства и реализации стало резкое падение спроса на отечественную продукцию, так как заказчики переметнулись к российским и белорусским поставщикам, у которых электрошкафы и системы управления на 40 процентов дешевле. Засилье импортной продукции на местном рынке, сложившейся в результате девальвации российского рубля, может погубить малый и средний бизнес, опасаются в компании «Элком».
«Мы производим нестандартное электрооборудование, используемое в различных отраслях экономики,- отмечает директор предприятия Леонид Гитман. – И если у нас раньше заказчиками были компании нефтедобывающей, горно-перерабатывающей, строительной и машиностроительной отраслей промышленности, то сейчас и они, по всей видимости, испытывают кризис, потому как перестали нам заказывать в больших объемах».
Снижать себестоимость продукции, чтобы стать более конкурентоспособным на рынке, на производстве не могут, поскольку компания сама закупает комплектующие и материалы извне, а цены на них и на энергоносители только растут. Потому людей перевели на частичную занятость. С потерей зарплаты компания стала терять и высококачественных специалистов.
«Строительный бум у нас на юге тоже пошел на спад, и строительные компании перестали заказывать нам насосные станции, используемые на стройках, – продолжает делиться Леонид Исакович. – Если бы мы производили серийную продукцию, то можно было как-нибудь выехать за счет массового производства. Но мы в основном изготавливаем нестандартку, которая для оригинальных проектов делается вручную. Это и спасает нас от полного закрытия производства».
На сегодня на производстве пытаются менять номенклатуру продукции, ищут новых заказчиков в других сферах.
Кстати, именно в поиске потенциальных заказчиков для компании «Элком» намерена помочь Палата предпринимателей ЮКО. Ее эксперты начали работу по проведению маркетингового исследования для выявления дополнительного рынка сбыта в лице новых клиентов южно-казахстанского производителя электрооборудования.
Источник: Рalata.kz