Бизнес и экономика

В Таджикистане объявлен тендер на реконструкцию автодороги до границы с Кыргызстаном (карта)

В Таджикистане объявлен тендер среди компаний для проектирования реконструкции автотрассы автотрассы Вахдат – Рашт – Джиргиталь, которая соединяет страну с Кыргызстаном, сообщается на сайте группы по реализации проектов строительства энергетических сооружении при президенте РТ.

 

«Объявлен тендер по обследованию и проектированию объекта автомобильной дороги Вахдат-Рашт-Джиргиталь-граница Кыргызстан (от 72 км до 158 км, протяжённостью 86 км)», – говорится в сообщении.

 

 

 

 

Финансирование проекта будет осуществляться Республикой Таджикистан. «Обследование и проектирование участка автомобильной дороги Вахдат – Рашт – Джиргиталь – граница Республики Кыргызстан должно завершиться с учетом проведения государственной экспертизы к концу первого полугодия 2016 года», – отмечается в тексте.

 

Представитель группы реализации программ гидроэнергетических объектов при президенте Таджикистана Иброхим Раджабзода сообщил Радио Озоди, что все работы по проектированию будут производиться за счет средств республиканского бюджета.

 

По его словам, после разработки и утверждения проекта будет определен источник его финансирования, после чего начнется реализация. «Эта стратегическая дорога внутриреспубликанская, которая в будущем будет межгосударственная», – сказал он.

 

Раджабзода подчеркнул, что тендер открытый и в нем могут принять участие как таджикские компании, так и зарубежные.

 

Трасса предназначена для перевозки грузов из Таджикистана через Кыргызстан и Казахстан в Россию и Европу. Большая часть этой трассы было реконструирована на деньги Азиатского банка развития, который выделил для этого свыше $60 млн. В настоящее время остается участок трассы, соединяющий поселок Обигарм с районом Нуробод, требующий реконструкции.

 

По оценкам экспертов АБР, реконструкция трассы позволила увеличить грузовые перевозки грузов между Таджикистаном и Кыргызстаном с 27 тысяч тонн в 2006 году до 250 тысяч тонн в 2015 году. За этот же период объем грузовых перевозок между Китаем и Таджикистаном увеличился с 14 тысяч тонн до 1 миллиона тонн. По этой автотрассе также было перевезено транзитом полмиллиона тонн грузов из Китая в Афганистан.

 

По словам экспертов, к 2008 году 75 процентов асфальтового покрытия автодорог Таджикистана было полностью или частично разрушено. Тогда скорость движения на 50 процентах дорогах Таджикистана составляла около 35 километров в час.

 

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»