Сокращение количества административных барьеров
Одной из главных задач, стоящих перед таможенной службой является создание всех необходимых условий для работы бизнеса, снять все административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в Казахстане и построить систему работы органов государственных доходов в соответствии с международными стандартами, сообщает Тaxatyrau.kz.
За последнее время в работе таможенной службы Казахстана произошел целый ряд изменений.
С введением в действие таможенного законодательства таможенного союза унифицированы условия и порядок признания лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, формы таможенного контроля, требования к проведению таможенных операций участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами, правовое содержание таможенных процедур. То есть, положено начало созданию единого механизма таможенного регулирования.
Особенностью нового законодательства является также более четкая регламентация действий должностных лиц: более жестко установлены сроки, какие решения принимают или не принимают таможенные органы, из какого перечня решений должностное лицо выбирает принимаемые решения, случаи отказа в принятии решения и т.д.
Первые итоги применения таможенного законодательства свидетельствуют, что установленные в нем сокращенные сроки выпуска товаров, право декларанта вносить изменения в декларацию как до, так и после выпуска товаров, возможность заявлять сведения в упрощенном порядке, сокращенный перечень документов, представляемых при таможенном декларировании – способствовали сокращению издержек участников внешнеторговой деятельности, а также обеспечили ускорение проведения таможенных операций без потери эффективности государственного контроля.
Таким образом, работа по совершенствованию таможенного законодательства будет способствовать дальнейшему снижению административных барьеров и созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности.
Сегодня создана такая система таможенного оформления, при которой максимально соблюдается принцип выборочного таможенного контроля, и применение тех или иных мер контроля при оформлении будет зависеть от рисков нарушения таможенного законодательства. Инструментом, определяющим риск, является профиль риска. Результаты проведенных исследований показало, что новый порядок таможенного оформления позволяет сократить время таможенного оформления, сократить количество досмотров.
Так же одной из мер направленная на снижение административных барьеров, ускорения прохождения пунктов пропуска и оптимизацию таможенных процедур является предварительное информирование. Прием предварительной информации бесплатны для любого участника внешнеэкономической деятельности. При предоставлении предварительной информации в объеме, установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в пункте пропуска – она будет использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации. Предоставление предварительной информации таможенным органам значительно снизит не только временные, но и финансовые затраты при прохождении таможенных формальностей в пунктах пропуска. Кроме того, исключается необходимость распечатки бумажного носителя транзитной декларации, а в качестве ее используются транспортные (перевозочные) и коммерческие документы. Таким образом, предоставление предварительной информации заблаговременно, до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска создаст максимально удобные и короткие процедуры пересечения границы.
В рамках проводимых мероприятий по анализу государственных услуг налогового и таможенного направления установлено, что в соответствии с п. 9 статьи 281 таможенные органы ведут учет декларантов и/или таможенных представителей. При этом ранее услугополучатель обращался отдельно для постановки на учет, а затем для представления декларации на товары. Комитетом государственных доходов МФ РК в целях оптимизации государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов и в целях упрощения процедур и уменьшения количества обращений услугополучателей с января 2015г. решено осуществлять учет декларантов и/или таможенных представителей на таможенных постах одновременно с приемом декларации на товары по принципу «одного окна».
В целях обеспечения максимальной эффективности и качества услуг на сегодняшний день таможенные посты зоны деятельности Департамента государственных доходов по Атырауской области оснащены современными технологиями и имеют соответствующую инфраструктуру:
операционные залы, оснащенные компьютерной техникой, интернетом, POS – терминалами обслуживающих банков, производящих операции по платежам, оборудованные места ожидания для ВЭД, местами, отведенными для информационно – консультативных пунктов, оснащенные электронной справочной базой нормативных правовых актов.
В настоящее время все предпринимаемые меры по снижению административных барьеров, прежде всего, направлены на то, чтобы оказать услуги по таможенному оформлению максимально быстро и качественно.