Как пандемия COVID-19 изменила малый и средний бизнес: исследование Visa
Коронакризис очень негативно повлиял на малый и средний бизнес. Многим из них пришлось адаптироваться к возникшим условиям, чтобы не потерять клиентов и — вместе с ними — бизнес, передает psm7.com.
Глобальная пандемия коронавируса коренным образом изменила торговлю. Это факт, который подтверждается в новом исследовании Visa. Сказать, что потребители начали массово переходить на покупки в интернете или что малый и средний бизнес (МСБ) стремительно меняется во всем мире — это почти ничего не сказать.
Согласно исследованию Visa, проведенному в восьми странах, 78% потребителей поменяли свои платежные привычки, дабы уменьшить количество контактов при совершении покупок. А более двух третей малых и средних предприятий (67%) внедрили какое-то новшество для удовлетворения потребностей клиентов — будь то ecommerce-сайт или добавление функции приема бесконтактных платежей в POS-терминалах в своих точках продаж.
По словам Кевина Фалена из Visa, нет ничего удивительного в том, что предприниматели использовали новые каналы — в критическое время им нужно было сохранить нынешних клиентов и привлечь новых. Удивительно то, с каким оптимизмом после всех испытаний и ограничений малый и средний бизнес возвращается к работе и верит в быстрое восстановление. Остаться на плаву и сохранить оптимизм им помогла гибкость и умение быстро перестроить бизнес-модель исходя из ситуации.
Более двух третей малых и средних предприятий (67%) внедрили какое-то новшество для удовлетворения потребностей клиентов в период карантина, – исследование Visa
МСБ продолжает пересматривать способы ведения бизнеса и расширять круг партнеров, с которыми они сотрудничают. Вопрос безопасности является актуальным сегодня, как никогда прежде. Ведь организовать обслуживание потребителей и прием платежей в цифровой среде — это важная задача, но сделать эти процессы безопасными — еще важнее. Согласно исследованию Visa, потребители готовы перейти на покупки онлайн и цифровые платежи, но они должны чувствовать себя при этом в безопасности.
Новая нормальность
Кевин Фален из Visa отмечает, что торговцы должны обращать внимание на новые платежные привычки клиентов. Например, исследование Visa показало, что 78% адаптировались к тем способам оплаты, которыми раньше не пользовались. Около 49% говорят, что при возможности делают покупки в интернете, 48% предпочитают бесконтактные платежи, а 46% сократили использование наличных денег.
Также клиенты гораздо меньше сопротивляются новшествам, чем до глобальной пандемии: 70% недавно впервые протестировали новый способ совершения покупок или оплаты. Это касается оплаты в одно касание в магазине (26%), покупки продуктов или предметов для дома в интернете (34%), заказ еды на вынос в ресторане (28%), а также покупки в интернете с получением товара в магазине (25%).
Сложнее всего, отмечает эксперт, было тем небольшим магазинам, которым пришлось в один момент придумать, как перевести свой бизнес в онлайн и даже оцифровать свои физические операции, чтобы сохранить отношения с клиентами.
71% владельцев МСБ говорят, что поддержка местного сообщества стала критически важной в процессе восстановления бизнеса, – исследование Visa
Малому и среднему бизнесу все еще нужна помощь
Больше всего в кризис пострадал именно малый и средний бизнес. Несмотря на постепенное восстановление, владельцам МСБ все еще нужна дополнительная поддержка. Например, в виде смягчения правил, согласно которым кафе могут превратить ближайший участок улицы в кафе под открытым небом. Поддержка правительства также нужна предпринимателям в виде фондов.
И, конечно же, им нужна поддержка клиентов. Только 9% опрошенных в ходе исследования Visa отметили, что совершают покупки исключительно у местных мелких торговцев, по сравнению с 15%, которые покупают у крупных ритейлеров. Большинство потребителей обращаются и к тем, и к другим.
Что дальше
Несмотря на общий оптимизм в отношении будущего, владельцы малого и среднего бизнеса, опрошенные Visa, заявили, что трудности, с которыми они сталкиваются, не исчезнут в ближайшее время.
В глобальном масштабе владельцы малого и среднего бизнеса прогнозируют как минимум 6-10 сложных месяцев впереди, прежде чем их бизнес снова начнет работать в полную силу. Между тем, их самыми большими заботами являются снижение доходов (52% опрошенных), привлечение новых клиентов (46%) и необходимость снижения заработной платы сотрудникам (22%).
Как отмечает Visa, малый бизнес и его защита должны стать одними из приоритетных задач для правительств всех стран в настоящее время. Если МСБ не оправятся от кризиса и не начнут расти, большинство экономик столкнутся с трудностями. Потому что более 60% людей, которые работают, обычно работают в малом бизнесе.
Источник: psm7.com