Нефть дешевеет, но Brent остается выше $37 за баррель
Цены на «черное золото» эталонных марок опускаются в ходе сегодняшних торгов после уверенного роста по итогам предыдущего месяца.
По состоянию на 8:39 мск августовские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подешевели на $0,25 к предыдущему закрытию до $37,59 за баррель, июльские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на $0,21 до $35,28 за баррель, сообщает «Финмаркет».
Как отмечает старший риск-менеджер ИК «Алго Капитал» Виталий Манжос, под конец минувшей недели президент США Дональд Трамп «напрямую обвинил Китай в сокрытии информации об „уханьском“ вирусе, что позволило ему распространиться по всему миру». «Ранее из США неоднократно звучали заявления о необходимости добиться от КНР компенсации за последствия глобальной вспышки коронавируса COVID-19. Дополнительной болевой точкой в двусторонних отношениях стала ситуация вокруг Гонконга. В СМИ появились сообщения о том, что президент США рассматривает возможность введения санкций против финансового сектора Китая в связи с мерами, ограничивающими автономию специального административного района КНР», — говорится в обзоре эксперта.
При этом главный аналитик ПСБ Богдан Зварич констатирует, что «на рынке энергоносителей наблюдается некоторое преобладание продаж».
В то же время, указывает эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Игорь Галактионов, «на выходных стало известно, что страны-участницы сделки ОПЕК+ планируют перенести очередную встречу с 10 июня на 4 июня». «Источники Reuters сообщают, что Россия не против переноса встречи. Смещение даты встречи на ближний срок может говорить о достижении консенсуса между участниками сделки, которые, судя по слухам в СМИ, последнюю неделю обсуждали продление действующих квот на добычу после июня», — подчеркивает эксперт.
Со своей стороны, аналитик ИАЦ «Альпари» Владислав Антонов добавляет, что «за май нефть сорта Brent подорожала на 40,96% до $37,56, а от минимума $15,90 выросла на 136%». «До уровня $41 я не вижу никаких препятствий, которые бы могли остановить покупателей», — подытоживает эксперт.
Напомним, что с начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились уже несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене). Как раз последнее обстоятельство и стало триггером к обрушению цен на нефть. К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. Позже о желании опустить цены объявили Ирак, Кувейт, ОАЭ и Нигерия.
За I квартал 2020 года цена Brent рухнула на 65,6%, а WTI — на 66,5%. Причем в конце марта стоимость июньского фьючерса на Brent падала ниже $22 за баррель (до $21,72), то есть к минимуму с марта 2002 года, а майский фьючерс на WTI — до $20,1.
12 апреля страны ОПЕК+ окончательно согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае—июне текущего года сокращение добычи составит 9,7 млн баррелей в сутки (от уровня октября 2018 года), далее — до конца 2020 года — на 8 млн баррелей, и на 6 млн — до конца апреля 2022 года. При этом для России и Саудовской Аравии базой отсчета будут 11 млн баррелей в сутки (РФ в первые 2 месяца уменьшит добычу на 2,5 млн баррелей в сутки). Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрывает объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья. Тем не менее, заверял глава Минэнерго РФ Александр Новак, при необходимости участники сделки могут принять дополнительные меры для стабилизации ситуации на рынке.
Источник: ИА “Росбалт”