Цена на нефть Brent подскочила выше $35 за баррель
Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе торгов вечером в понедельник продолжают подниматься, причем стоимость июльского фьючерса на североморскую нефтяную смесь Brent впервые с 9 апреля превысила $35 за баррель.
По состоянию на 17:36 мск этот сорт подорожал на 7,94% до $35,08 за баррель, а июньские фьючерсы на западно-техасскую марку WTI — на 9,55% до $32,34 за баррель, сообщает ТАСС.
Как отмечает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин, «покупатели рисковых активов чувствуют все больше уверенности по мере постепенного снятия мер изоляции в мире». «Помимо общего роста риск-аппетитов нефти помогает дорожать сокращение предложения крупнейшими экспортерами сырья», — говорится в обзоре эксперта.
Впрочем, предупреждает он, «вторая волна пандемии (коронавирусной инфекции) COVID-19 и усиление торговой конфронтации между США и КНР — это серьезные потенциальные риски, несущие массу неопределенности».
Между тем, констатируют источник агентства Bloomberg, в Китае спрос на нефть практически вернулся к уровням, отмечавшимся до того, как власти страны ввели общенациональный «локдаун» для предотвращения распространения COVID-19, указывает «Интерфакс».
Согласно оценкам топ-менеджеров нефтекомпаний и трейдеров, отслеживающих потребление нефти в КНР, в настоящее время оно составляет порядка 13 млн баррелей в сутки по сравнению с 13,4 млн баррелей в мае 2019 года и 13,7 млн баррелей в декабре 2019 год.
Спрос на нефть в Китае, втором по величине потребителе нефти в мире (после США), рухнул примерно на 20% после того, как в феврале страна ввела карантинные меры.
Напомним также, что с начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились уже несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене). Как раз последнее обстоятельство и стало триггером к обрушению цен на нефть. К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. Позже о желании опустить цены объявили Ирак, Кувейт, ОАЭ и Нигерия.
За I квартал 2020 года цена Brent рухнула на 65,6%, а WTI — на 66,5%. Причем в конце марта стоимость июньского фьючерса на Brent падала ниже $22 за баррель (до $21,72), то есть к минимуму с марта 2002 года, а майский фьючерс на WTI — до $20,1.
12 апреля страны ОПЕК+ окончательно согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае—июне текущего года сокращение добычи составит 9,7 млн баррелей в сутки (от уровня октября 2018 года), далее — до конца 2020 года — на 8 млн баррелей, и на 6 млн — до конца апреля 2022 года. При этом для России и Саудовской Аравии базой отсчета будут 11 млн баррелей в сутки (РФ в первые 2 месяца уменьшит добычу на 2,5 млн баррелей в сутки). Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрывает объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья. Тем не менее, заверял глава Минэнерго РФ Александр Новак, при необходимости участники сделки могут принять дополнительные меры для стабилизации ситуации на рынке.
Источник: ИА “Росбалт”