Бизнес и экономика

Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру

Иллюстрация: marinetraffic.com

Танкеры с нефтью начинают создавать пробки в самых судоходных проливах мира и образовывать целые колонии у крупных портов загрузки и разгрузки. С одной стороны, суда активно используют в качестве нефтехранилищ. С другой — грузоотправители не подгоняют танкеры, чтобы было больше времени найти лучшего покупателя из худших.

На Нью-Йоркской товарной бирже впервые появились предложения о продаже нефти североамериканской марки WTI с поставкой в июне по отрицательной цене — -50 центов за баррель.

На рынок по-прежнему продолжают выбрасывать избыточные объемы нефти, которыми продавцы и покупатели начали заполнять и танкеры. В результате суда стоят сотнями у самых крупных портов загрузки и разгрузки и уже создают пробки в проливах. Например, в Сингапурском проливе, который вместе с Малаккским служит выходом из Азии в Индийский океан. По данным навигационной портала Marinetraffic, сегодня там скопилось несколько сот танкеров.

Иллюстрация: marinetraffic.com.
Иллюстрация: marinetraffic.com.

Bloomberg сообщает, что в Сингапуре заполнили нефтью все береговые резервуары и суда служат хранилищами. Вместо 4−5 дней они ждут разгрузки до двух недель. Темпы переработки нефти в Сингапуре, как и по всему миру, упали до 60%. Аналитическая компания Vortexa подсчитала, что количество танкеров, служащих сейчас хранилищами, достигло в Азии четырехлетнего максимума.

Кроме того, стоимость фрахта танкеров выросла в 7−10 раз и грузоотправители намеренно снижают скорость доставки, чтобы было больше времени найти самый приемлемый контракт.

Это также служит причиной, почему в самых судоходных районах мира начинают скапливаться десятки танкеров. Например, у Суэцкого, Гибралтарского и Панамского каналов.

Танкеры у Панамского канала. Иллюстрация: marinetraffic.com.
Танкеры у Суэцкого канала. Иллюстрация: marinetraffic.com.
Иллюстрация: marinetraffic.com.

В то же время у крупных портов загрузки и выгрузки образуются целые колонии танкеров-хранилищ: от Китая и ОАЭ до США и Нидерландов.

Танкеры у берегов Нидерландов. Иллюстрация: marinetraffic.com.
Танкеры у берегов китайского Нинбо. Иллюстрация: marinetraffic.com.
Танкеры у Шанхая. Иллюстрация: marinetraffic.com.
Танкеры у берегов ОАЭ. Иллюстрация: marinetraffic.com.
Танкеры у берегов американского Хьюстона. Иллюстрация: marinetraffic.com.
Танкеры в порту Токио. Иллюстрация: marinetraffic.com.
Танкеры у Лос-Анджелеса. Иллюстрация: marinetraffic.com.

Напомним, что страны ОПЕК+ и не участвующие в сделке государства «Большой двадцатки» договорились снизить общую добычу в мае и июне на 15 млн баррелей в сутки. Однако падение спроса уже в апреле составило 29 млн баррелей в сутки, а на май и июнь прогнозируется на уровне — -23 млн баррелей.

Источник: EADaily

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»