Hi-Tech

Вокруг света за 150 дней. Самолет на солнечных батареях уже в небе

Такой аппарат отправился в кругосветное путешествие впервые. Речь идет о швейцарском воздушном судне Solar Impulse 2. В пути самолет, как ожидается, совершит 12 посадок, сообщает BFM.RU.

 

Летательный аппарат на солнечных батареях Solar Impulse 2. Фото: Ahmed Jadallah/Reuters

 

Начался первый в истории кругосветный полет самолета на солнечных батареях. Швейцарское воздушное судно Solar Impulse 2 стартовало из Абу-Даби 9 марта. Аппарат поднялся в воздух рано утром по московскому времени. Воздушное путешествие продлится порядка пяти месяцев, и за это время пилотам предстоит пролететь 35 тысяч километров.

 

Амир Дафтари, обозреватель CNN

 

«Исторический полет должен завершиться всего через несколько месяцев, если все пойдет по плану. Швейцарские пилоты Бертран Пикард и Андрей Борщберг продемонстрируют миру новейшие технологии, а также инновации. Пилоты будут круглосуточно управлять самолетом по очереди, так что для них это также будет испытанием на прочность: они неделями будут находиться в тесной кабине с очень ограниченными удобствами. Уникальный летательный аппарат отправился в кругосветное путешествие из Абу-Даби. По плану он должен вернуться в столицу Арабских Эмиратов в конце июля или начале августа».

 

После технической остановки в Омане самолет должен отправиться в Индию, Мьянму, Китай. Он совершит многодневный перелет над Тихим океаном в США, последует через Атлантику в Европу — и обратно в Арабские Эмираты. Как ожидается, всего будет сделано 12 посадок.

Размах крыльев Solar Impulse 2 шире габаритов Boeing 747, но весит он как современная легковая машина. Вот что рассказывает один из пилотов Андрей Борщберг:

 

Андрей Борщберг, пилот Solar Impulse 2

 

«Крыло этого самолета даже больше, чем у Boeing 747. По величине оно почти достигает размеров крыла крупнейшего в мире авиалайнера Airbus 380. При этом весь аппарат весит примерно как легковушка — такого раньше никогда не было. Двигатели работают от электромоторов, на крыльях расположены 4 гондолы с моторами и батареями, самолет может лететь днем и ночью. Вся поверхность крыльев покрыта солнечными батареями — это источник энергии, который питает двигатели. Солнечная энергия в течение всего дня поступает в батареи, где накапливается для того, чтобы ее можно было использовать ночью».

 

Solar Impulse 2, сконструированный в Швейцарии, представляет собой улучшенную версию самолета Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Размах его крыльев — 72 метра, вес составляет порядка 2 тонн. На самолете установлены 17 тысяч солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. Крейсерская скорость самолета — около 140 километров в час. 

 

Источник: BFM.RU

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»