Бизнес и экономикаКоронавирус COVID-19

Лига Потребителей Казахстана призывает в ситуации с коронавирусом защищать права потребителей и помочь бизнесу выжить

“Ситуация с коронавирусом влияет не только на предпринимателей и бизнес, но и на защиту прав потребителей. Нужны меры, защищающие как бизнес, так и потребителей”.  С  таким заявлением выступила сегодня Светлана Романовская, председатель правления ОЮЛ «Ассоциация «Лига Потребителей Казахстана».

По мнению С.Романовской, в условиях чрезвычайной ситуации и карантина необходимо не только думать об ограничении передвижения людей, но и разработать шаги, защищающие интересы бизнеса и населения. С. Романовская считает, что в условиях коронавируса остро стоят несколько блоков вопросов, связанных с защитой прав потребителей: защита прав потребителей ввиду неоказания услуг, рост цен и безопасность продаваемых продуктов питания, товаров, оказываемых услуг.

Касаясь вопроса защиты прав потребителей ввиду неоказания услуг, С. Романовская считает, что должен быть проведен перерасчет: “Сейчас основная масса жалоб связана с частным школами, которые оказывают услуги обучения, а также кормят детей. Будут ли они делать перерасчет? Ведь они не покупают продукты питания во время коронавируса, а родители уже заплатили за обучение, в том числе и за питание. Ведь если ребенка три недели не было в школе, то это означает, что, фактически, услуга не оказана. Они обязаны сделать перерасчет. Такая же ситуация складывается с детскими садами, так как из-за закрытия сада услуги не были оказаны. Школы и детсады – лишь примеры таких сфер, где права потребителей должны быть защищены”.

В ситуации с ростом цен С. Романовская считает, что государство должно усилить внимание к вопросам повышения стоимости на товары и услуги, так как из-за коронавируса поднимаются растут цены на товары, пользующиеся спросом, особенно на продукты питания, медицинские препараты, маски, санитарайзеры: “Сейчас идет удорожание цен в связи с ростом доллара и закрытия границ с Китаем. Понятно, что на нас это плохо влияет. Но некоторые предприниматели пользуются сложившей ситуацией и накручивают необоснованно цены на все”.

Последний блок проблем, связанных с защитой прав потребителей это безопасность продуктов,товаров и услуг ввиду распространения коронавируса. По мнению С. Романовской бизнес должен продумать меры санитарно-эпидемиологической безопасности: “Сейчас людей больше всего волнует, что продукты питания закончатся или на прилавках магазинов останутся продукты нехорошего качества. Но нужно подумать и про упакованность продуктов питания. Мы предупредили магазины, что торговать продуктами питания на развес нельзя. То есть, все продукты должны быть упакованы. К примеру, в магазине продается на развес открытый сахар, и если на него чихнет больной коронавирусом, то это уже будет означать дальнейшую передачу инфекции. Эти моменты тоже необходимо предусмотреть”.

Вопросы защиты потребителей также связаны с функционированием бизнеса. По мнению С.Романовской нужно также продумать меры, помогающие бизнесу выжить в условиях коронавируса: “Сейчас страна несет огромные потери, связанные с налоговыми поступлениями. А предприниматели в шоке. Они не знают, как быть сейчас, и как будет дальше развиваться сложившаяся ситуация. В этих условиях стоит на уровне государственных структур и бизнеса создать какую-ту группу, помогающую бизнесу выжить. В чрезвычайной ситуации мы должны быть вместе. Мы в свое время пережили непростые 90-ые годы, и сейчас нам надо не опускать руки, а вместе заниматься решением проблем”.

С.Романовская также обратила внимание на проблемы управления бизнесом, возникшие из-за ситуации по причине коронавируса: “В некоторых компаниях владельцами и управленцами являются иностранцы. Из-за коронавируса многие из них уехали домой и предприятия остались без руководства. Это тоже влияет на функционирование бизнеса”.

В целом, по мнению С. Романовской, гоcударство и бизнес-сообщество должно в условиях ЧС и карантина продумать меры как по защите прав потребителей, так и помощи бизнесу.

Источник: Etoday.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»