Бизнес и экономика

Об инфляции в городе Алматы в июле 2015г.

Фото: Анатолий Данилов/Etoday.kz

 

Индекс потребительских цен в июле 2015 года по отношению к июню составил 99,9%. Цены на продовольственные товары снизились на 0,4%, непродовольственные товары выросли на 0,1% и платные услуги – на 0,2%.

 

 

 

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в июле т.г. оказало снижение цен на свежие овощи на 5,7%. Так, перец подешевел на 51,7%, помидоры – на 34%, картофель – на 23,7%, огурцы – на 26%, лук – на 11%, свекла – на 10,8%. Вместе с тем, капуста белокочанная стала дороже на 9,7%, морковь – на 7,5%.

 

Мясо и мясопродукты подешевели на 0,3%, в том числе мясо птицы – на 0,4%. При этом стоимость мясных полуфабрикатов увеличилась от 0,1 до 1,3%.

Яйца подешевели на 0,5%.

Сахар подешевел на 1,4% (сахар-песок – на 1,4%).\’

Цены на муку возросли на 1%, за счет удорожания муки пшеничного высшего сорта – на 1,4%.

Цены на масла и жиры подорожали на 0,1%, за счет масла оливкового – на 2,3%, маргарина – на 1,5%.

Крупы стали дороже на 2,3%, в том числе крупа перловая – на 5,8%, пшено – на 5,7%, манная и овсяная – по 2%, гречневая – на 0,1%.

Фрукты стали дороже на 2,5%, при этом яблоки – на 10,4%, апельсины – на 6,3%, лимон – на 6%, курага – на 2,5%. Вместе с тем, виноград стал дешевле на 9%, бананы – на 2,5%.

Стоимость риса увеличилась на 0,5%.

Макаронные изделия подорожали на 1,3%, за счет вермишели – на 1,8%,лапша – на1,3%, рожки – на 0,9%.

Рыба и морепродукты подорожали на 1%, в том числе морепродукты – на 5,2%, рыба мороженная – на 1,4%, консервы рыбные – на 1,2%.

Прирост цен на безалкогольные напитки составил 0,5%, при этом прохладительные напитки стали дороже на 1%, кофе, чай и минеральная – по 0,4%, фруктовые и овощные соки – на 1,1%.

Цены на алкогольную продукцию увеличилась на 0,5%, за счет стоимости вина – на 0,7%, пива – на 1%.

Табачные изделия подорожали на 5,1%, в том числе сигареты с фильтром – на 5,2%.

 

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на строительные материалы – на 0,8% (краски водоэмульсионные – на 2,8%, кафель – на 1,9%), мебель и предметы домашнего обихода – на 0,9%.

Цены на горюче-смазочные материалы не изменились.

 

 ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

 

Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги – на 0,7%, за счет увеличения стоимости газа, транспортируемого по распределительным сетям – на 10%.

Путевки на экскурсии и отдых повысились – на 1,8%, за счет поездки на отдых в Китай и Турцию – на 2,9-3,6% соответственно.

Услуги больниц повысилась – на 3,8%, за счет санаториев – на 7,2%.

Тарифы на услуги транспорта снизились на 0,2%, за счет удешевления стоимости билетов на самолеты – на 7,4%, вместе с тем, поезд дальнего следование повысился – на 0,1%.

 

в процентах

 

Июль 2015г. к:

Январь-июль 2015г. к январю-июлю 2014г.

Справочно: июль 2014г. к декабрю 2013г.

июню 2015г.

декабрю 2014г.

июлю 2014г.

Все товары и услуги

99,9

101,2

103,6

104,7

104,6

Продовольственные товары

99,6

101,5

104,9

107,1

104,5

Непродовольственные товары

100,1

100,7

103,2

103,6

105,0

Платные услуги

100,2

101,5

102,4

102,8

104,3

 

Методологические пояснения

Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.

 

Источник: Аlmaty.stat.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»