Бизнес и экономика

Сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway» принял первый контейнерный поезд из Китая (фото)


Сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway» принял первый контейнерный поезд из Китая (фото)
Сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway» принял первый контейнерный поезд из Китая (фото)

 

Первая очередь Сухого порта «KTZE-Khorgos Gateway» открылась для производственно-коммерческих операций в Панфиловском регионе: 29 июля 2015 года прибыл первый грузовой состав из Китая в направлении стран СНГ, сообщили в пресс-службе.

 

Строительство «Сухого порта» началось в июне прошлого года, а сегодня его оператор «KTZE-Khorgos Gateway» произвел обработку первых 30 контейнеров, включая перегрузку с узкой колеи на широкую и таможенное оформление. Время обработки полного грузового состава составило всего 1 час 11 минут. Таким образом, главное качество работы «Сухого порта» – скорость.

 

«Уже сегодня в «Сухом порту» работают 83 человека.  Вложено 12,5 млрд тенге. Всего проект оценивается более чем в 24,4 млрд тенге, и работать здесь будут 365 человек. Бесспорно, это окажет положительное влияние на развитие всего Панфиловского региона, стимулирует экономический рост страны, и более того позволит Казахстану стать крупнейшим транспортно-логистическим хабом в Центральной Азии», – сказал на открытии первой очереди проекта генеральный директор ТОО «KTZE-Khorgos Gateway» Карл Гейсен.

 

В настоящее время в рамках проекта функционируют железнодорожные линии, контейнерная площадка, закуплена необходимая перегрузочная техника. В сентябре текущего года также ожидается ввод в эксплуатацию двух складов временного хранения. Планируемый грузооборот до конца 2015 года – 38 760 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент).

 

Данный проект является ключевым звеном государственной программы «Казахстан-новый шелковый путь» и новой экономической политики «Нұрлы жол – Путь в будущее».

 

Актуальность проекта также связана с недавним вступлением Республики Казахстан в ВТО, что приведет к резкому росту контейнерного грузопотока.  «Сухой порт» СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота», применяющий современные логистические технологии по стандартам крупнейшего портового оператора DP World, станет эффективным решением для транспортировки экспортных и импортных товаров.

 

Источник: strategy2050.kz

 

 

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»