Бизнес и экономика

ККМ: миллион и одна проблема!

Бизнесменов заставляют раскошеливаться, запрещая переоборудовать уже закупленные ранее контрольно-кассовые машины, сообщает Рalata.kz.

 

В Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» состоялось рабочее совещание по проблемам внедрения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и передачи данных.

 

В совещании приняли участия сотрудники Комитета государственных доходов Минфина РК, АО «Казахтелеком», представители компаний-дистрибьюторов ККМ и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

 

Круг тем, обсуждавшийся на заседании, был довольно обширен: пломбирование ККМ, выбора типа и самой процедуры подключения, выставления счетов, оплаты, получения счет-фактур и прочие технические и процедурные вопросы. В числе прочих вопросов повестки дня также обсуждалась возможность модернизации уже используемых контрольно-кассовых машин, и их адаптации под требования законодательства.

 

Участники заседания не смогли обойти вниманием вопрос о Реестре ККМ – перечне разрешенных к использованию на территории Казахстана контрольно-кассовых машин. В июле в нем не появился ни один новый кассовый аппарат, предназначенный для субъектов малого бизнеса.

Между тем, бизнесмены ожидали, что в июне-июле пройдет тестирование всех установленных на сегодняшний день ККМ в оперативном режиме. И по его результатам у предпринимательства появится возможность выбирать ККМ с онлайн передачей данных не только из числа рекомендованных Минфином и «Казахтелекомом», но и у альтернативных производителей.

 

Примечательно, что на рынке ККМ существуют аппараты, предлагаемые по более приемлемым ценам. В частности, российского производства. Однако все они, по каким-то сложным техническим причинам, не могут преодолеть тестирования.

 

Второй, не менее острый и пока нерешённый вопрос, касается технических требований. До сих пор в нормативные правовые акты не внесены изменения для ККМ, уже находящихся в эксплуатации. В частности, речь зашла о возможности переоборудования ККМ с одним каналом передачи данных.

 

Несмотря на то, что эксперты Национальной палаты «Атамекен» дали положительное заключение на соответствующее изменение, некоторые члены рабочей группы высказались категорически против. Производители ККМ, центры технического обслуживания и специалисты «Казахтелеком» высказывают опасение по поводу корректности работы переоборудованных «старых» ККМ. По их мнению, с новыми кассовыми аппаратами, произведенными в заводских условиях, с соответствующими гарантиями заводов-производителей, потенциальных проблем и доработок будет гораздо меньше.

 

Однако бизнес с большим сомнением относится к перспективам новых затрат. И что делать, если завтра в Минфине вдруг в одночасье решат, что уже новые ККМ «морально устарели»? Вновь открывать кошелек?

 

Источник: Рalata.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»