Бизнес и экономика

Немецкий бизнес начал возвращать производство в Германию

Немецкие предприниматели вовсю работают над расширением промышленного производства в своей стране, поскольку «Made in Germany» вновь становится выгодным.

И это при том, что правительство Германии еще только приступает к реализации обнародованной в феврале «Национальной индустриальной стратегии-2030», сообщает DW.

Как отмечает издание, было время, когда промпроизводство в массовом порядке переносилось из Германии в Азию, главным образом в Китай. Однако эта эпоха подходит к концу, хотя говорить о массовом возвращении пока рано. Впрочем, эксперты утверждают, что сотни немецких фирм в той или иной мере на этот путь уже ступили, в том числе такие известные бренды, как Adidas, Gigaset, Rowenta.

«Из-за автоматизации и цифровизации все меньше имеет смысла выпускать в Азии продукцию для европейского рынка», — считает Йохен Хель, отвечающий в компании BSH Hausgeräte (совместное предприятие Bosch и Siemens по выпуску бытовой техники) за глобальное производство холодильников.

К тому же, констатирует DW, в Китае из-за значительного роста зарплат фабричный труд перестал быть дешевым, и это вторая важная причина возврата на родину выведенных за рубеж производств.

Кроме того, указывает издание, дешевый китайский труд далеко не всегда обеспечивал то качество, которого требуют немецкие компании с известными брендами.

Напомним также, что индекс ожиданий инвесторов и аналитиков в отношении экономики Германии на ближайшие полгода (индекс доверия) повысился в феврале 2019 года до минус 13,4 пункта с минус 15 пункта в январе. При этом эксперты предполагали рост индикатора лишь до минус 13,6 пункта.

Добавим, что экономика Германии по итогам IV квартала 20187 года увеличилась на 0,6% в годовом сопоставлении после подъема на 1,1% в июле—сентябре прошлого года (с учетом сезонных корректировок). Относительно предыдущих трех месяцев ВВП Германии не изменился в отчетном периоде после снижения на 0,2% в III квартале-2018.

В целом по итогам минувшего года ВВП Германии вырос, с поправкой на число рабочих дней, на 1,5% после 2,2% в 2017 году.

Источник: ИА «Росбалт»

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»