Российская нефть застряла в Босфоре
Из-за непогоды и новых правил прохождения проливов у Дарданелл и Босфора образовалась крупнейшая за последние 5 лет пробка танкеров с российской и казахской нефтью. Задержки с ее поставкой на НПЗ уже влияют на цены на нефть.
По данным навигационного портала Marinetraffic, у входа в пролив Босфор в Черном море находятся сейчас 24 танкера, которые следуют в Южную Корею, Китай, Испанию, Нидерланды, Грецию, Турцию и на Мальту. Еще 26 танкеров расположены в Мраморном море в ожидании прохода уже Дарданелл.
У входа в этот пролив в Эгейском море застряли 30 танкеров, которые следуют в обратную сторону. В основном в российские порты. Еще 16 нефтеналивных судов находятся в Мраморном море и указали маршрут следования в Черное море.
Вчера портовый оператор Tribeca Shipping опубликовал данные о том, что застрявшие танкеры перевозят 39 млн баррелей нефти. При этом время ожидания прохода проливов Дарданеллы и Босфор увеличилось почти в три раза — около 16 дней вместо 5−6. Это — рекорд с 2014 года.
В Tribeca Shipping объясняют причины задержек неблагоприятными погодными условиями и новыми правилами прохода судов. В апреле прошлого года следовавший из Египта на Украину танкер Vitaspirit под мальтийским флагом протаранил исторический особняк Hekimbasi Salih Efendi на берегу пролива Босфор. По новым правилам, теперь большее количество судов должно проходить проливы в сопровождении буксиров.
Черное море является при этом одним из основным направлений экспорта российской, казахстанской и азербайджанской нефти. Так, в прошлом году, по данным Минэнерго, Россия поставила за границу 257,5 млн тонн и только через Новороссийск по системе «Транснефти» подали 27,6 млн тонн.
Аналитики связывают текущий рост цен на нефть не только с ситуацией в Венесуэле, но и пробкой в проливах Босфор и Дарданеллы. «Нефтеперерабатывающие заводы в Средиземном море очень скоро начнут ощущать последствия этого, если задержки продолжатся или усугубятся», — заявил агентству Bloomberg директор службы краткосрочных поставок нефти Facts Global Energy Джеймс Дэвис.
Источник: EADaily