Бизнес и экономика

Эксперт: Ситуация в логистике остается сложной, но рынок приспосабливается к текущим реалиям

В первые недели после начала конфликта между Россией и Украиной игроки на рынке электроники Казахстана (если говорить именно о нем) попали в достаточно сложную ситуацию, связанную с логистическим ограничениями, финансовой нестабильностью, совпавшей с этим же периодом и событиями в Казахстане.

В самом начале геополитических событий сети прогнозировали проблему разрыва логистических цепочек через Европу, Беларусь, Россию. Экономика Казахстана сильно интегрирована с Россией и львиная доля импорта в РК заходила через российские порты либо автотраками через Европу. В силу санкций многие поставщики останавливали транзит через Россию, в связи с чем торговые сети опасались сложностей с получением товара. Так, еще в марте этого года мы опасались дефицита некоторой техники, доставляемой через море, ЖД и автотраками.

«На данный момент ситуация в логистике остается сложной. Но рынок приспосабливается к текущим реалиям. До 70-75 % товара получается со складов поставщиков в Казахстане. Часть товара мы получаем на условиях поставки DDP и CIP, т.е. поставщик сам доставляем к нам на склад товар. Если говорить о санкциях, введенных в отношении соседнего государства, то на стоимость тарифов и транзитное время на грузы из Китая, который тоже занимают немалую долю в нашем портфеле, это не повлияло. Стоит отметить, что по сравнению с февралем и мартом тарифы по этому направлению значительно снизились. Товары с России тоже доставляются без проблем, дефицита на эту продукцию мы не ощущаем. Мы также успели завезти товар с Европы по «старым» ценам, острого дефицита нет. Тарифы из Европы росли от 30 до 50 %, на тарифы влияла большая волатильность курса, сейчас ситуация немного выровнялась и ставки стабилизировались. Также сложность заключается в том, что машины с российскими и белорусскими номерами не запускают на территорию ЕС, а они осуществляли основной объем грузоперевозок между ЕЭС И ЕС. В направлении Казахстана фрахтуются машины с казахстанскими и киргизскими номерами, но парк этих машин не настолько велик, чтобы полностью покрыть потребность. Но, как я уже говорил выше, логистические компании приспосабливаются и парк автотранспорта увеличивается.

В целом, острого дефицита товара не ощущается, все запросы на доставку товара мы закрываем. Геополитическая текущая ситуация не сильно повлияла на поставки товара от поставщиков с любого направления. Среди такой техники телевизоры, холодильники, плиты и духовки, стиральные машины. Однозначно и то, что казахстанцы не останутся без айфонов. Мелкая и дорогая техника и прежде доставлялась авиасообщением, поэтому здесь ничего не поменяется»отмечает Владимир Татаринов, директор по логистики компании Evrika.  

Источник
Etoday.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»