Бизнес и экономика
Низкие цены, высокие прибыли и другие мифы Amazon
Сегодня в США проходит грандиозная распродажа, которая, должна превзойти масштабы знаменитой «Черной пятницы». По крайней мере, для Amazon. Крупнейший интернет-ритейлер приурочил персональные 24 часа скидок к своей 20-ой годовщине. Эксперты решили разобраться, что скрывается под образом успешного и «самого дешевого» онлайн-ресурса Америки.
- В Amazon утверждают, что персональная распродажа, назначенная на 15 июля, совпадает с днем двадцатилетия компании. Однако на самом деле, компания начала работать несколькими месяцами ранее – в апреле 1995г.
- Amazon считается первым интернет-магазином книг. Но первую книгу в онлайне годом ранее продал британец Дэриел Мэттокс, чей магазин вскоре не выдержал конкуренцию Amazon.
- Распродажа Prime Day не превзойдет успех «Черной пятницы», или китайского «Дня холостяка», оставаясь хорошим маркетинговым ходом, который может разово поднять продажи.
- Amazon является самым крупным, но не самым прибыльным интернет-магазином мира. Несмотря на прирост доходов, чистая прибыль ритейлера колеблется на уровне около или ниже нуля. В прошлом году доходы достигли $88 млрд., а убытки — $240 млн.
Дело в том, что руководство предпочитает вкладывать все полученные средства в развитие инфраструктуры интернет-магазина, вместо того, чтобы отдавать часть прибыли акционерам.
- Не все товары и сервисы, разрабатываемые непосредственно в Amazon, пользуются успехом на рынке: дроны для доставки товаров ограничены в полетах из-за американского законодательства, брендовый смартфон FirePhone никак не повлиял на рынок мобильных телефонов, а видео-сервису предстоит дорогостоящая конкуренция с Netflix.
- Несмотря на то, что покупатели считают Amazon самым дешевым онлайн-ресурсом, на самом деле, компания просто выгодно занижает цены на самые популярные товары, компенсируя это существенными наценками на другие группы товаров.Ранее сообщалось, как бывший сотрудник разоблачил ценовые махинации Amazon.
Источник: payspacemagazine.com