Бизнес и экономика

Казахстан рассматривает предложение Турции об изменении маршрута Silk Wind

 

Предложение Турции об изменении маршрута в рамках проекта Silk Wind, целью которого является пуск контейнерного поезда “Китай-Казахстан-Каспий-Кавказ-Турция-Европа”, рассматривается Казахстаном. Об этом сообщил Trend во вторник национальный секретарь TRACECA по Азербайджану Акиф Мустафаев.

 

Проект “Silk Wind” инициирован в рамках программы сотрудничества в области транспорта TRACECA (Европа-Кавказ-Азия). Его реализация позволит вдвое сократить сроки поставок грузов по сравнению с морским транспортом (с 35 дней до 12-14 дней).

 

По схеме, предложенной Казахстаном (инициатор проекта), предполагалось, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут транспортироваться до казахстанского побережья Каспия. Затем они будут перегружены на морские паромы и доставлены в порт Баку. Из столицы Азербайджана грузовые контейнеры будут доставлены по железной дороге в порты Грузии, откуда контейнеровозами груз будет транспортирован в порты Турции.

 

По словам Мустафаева, предложение Турции заключалось в том, чтобы направить маршрут по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК).

“Маршруты через черноморские порты существуют в любом случае, они действуют уже десятки лет. Учитывая, что сейчас создано железнодорожное сообщение БТК, то предложение Турции направить коридор по бесперевалочному маршруту является целесообразным”, – сказал он.

 

Национальный секретарь отметил, что в Казахстане это предложение находится на стадии рассмотрения.

 

“Что же касается Грузии, то она успела провести процедуры согласования по прежнему маршруту, что мы сделали в Азербайджане уже давно. Сейчас грузинская сторона говорит, что им необходимо провести повторные процедуры по новому маршруту, на что потребуется несколько месяцев. Мы, в свою очередь, поддержали предложение Турции и готовы еще раз провести процедуры согласования с учетом этих изменений при условии, что Казахстан и Грузия также его поддержат”, – сообщил Мустафаев.

 

По его словам, после того, как четыре государства придут к согласию, будут проведены повторные процедуры и подписано межправительственное соглашение.

 

“Это своего рода рамочное соглашение в рамках TRACECA, поэтому согласие других государств не требуется”, – добавил секретарь.

Цель проекта “Silk Wind” – создание маршрута поезда мультимодального транспорта (контейнерного/РО-РО) с системой предварительного обмена информацией между таможенными службами и железнодорожными операторами стран-участниц проекта.

 

Страны, участвующие в проекте, планируют в его рамках ввести единый тариф на транспортировку грузов.

TRACECA является международной программой сотрудничества в области транспорта между ЕС и его странами-партнерами в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Организация имеет постоянный секретариат в Баку.

 

В настоящее время государствами-участниками TRACECA являются Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Украина, Иран.

 

Автор: Максим Цурков. Редактор: Илаха Мамедли

 

Источник: Trend

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»