Магистраль «Западная Европа – Западный Китай» окупит себя через 7-8 лет
Согласно технико-экономическому обоснованию трансконтинентальная магистраль «Западная Европа – Западный Китай» окупит вложенные средства уже через 7-8 лет. Такое заявление в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сделал председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Мереке Пшембаев.
Строительство данной магистрали является значимым проектом для Казахстана. Президент страны Нурсултан Назарбаев в программе инфраструктурного развития «Нұрлы жол» назвал его реализацию стратегической задачей госдарства. При этом глава государства подчеркнул, что введение автомагистрали в строй будет иметь не только прямой экономический эффект от взимания транзитных налогов, но и мультипликативный, от создания новых рабочих мест и развития регионов страны в целом.
Как известно, на текущий момент самым крупным проектом в автодорожной отрасли является трансконтинентальный автомобильный коридор «Западная Европа – Западный Китай», протяженность которого составляет 2 787 км.
За период реализации в 2009-2014 годах было открыто движение от границы Российской Федерации до Шымкента на участке протяженностью 1884 км, по Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям.
«По итогам 2015 года планируется открыть движение на участке Шымкент – Тараз. Полное завершение работ по участкам Шымкент-Ташкент и Алматы-Хоргос предусмотрено в 2016 году и будет полностью открыто движение по транзитному коридору», – сообщил Мереке Пшембаев.
Таким образом, казахстанский участок автомагистрали будет завершен к 2016 году. Введение его в строй позволит сократить время проезда через весь Казахстан до трех дней. При этом объемы транзита возрастут в 2,5 раза, а экономический эффект составит свыше $300 млн. в год.
Источник: ortcom.kz