Бизнес и экономика

Бизнес в условиях ВТО: все зависит от нас!

Конкуренты не страшны, если правильно провести бизнес-планирование, сообщает Рalata.kz.

 

В Национальной палате предпринимателей «Атамекен» прошел вебсеминар на тему «Бизнес-планирование как инструмент для развития малого и среднего бизнеса». В онлайн-режиме доцент Академии Экспорта земли Баден Вюрттемберг (Export-Akademie Baden-Württemberg GmbH), руководитель и владелец консалтинговой компании «Dr. Artur Kirchmaer–Unternehmensberatung» Артур Кирхмаер провел полуторачасовой мастер-класс и ответил на вопросы предпринимателей.

 

Эксперт простым языком рассказал о том, с чего нужно начать, если вы решили заняться бизнесом. По его словам, можно открыть свое дело и без бизнес-плана, и некоторое время оно даже может приносить прибыль. Однако проблемы все равно возникнут.

 

 

«Пока конкуренция позволяет осуществлять бизнес и получать прибыль без рационального расчета – этот бизнес будет процветать. Как только появляется конкуренция, эти предприятия, действующие случайным образом, либо разоряются, либо приходят к выводу, что нужно все-таки локально фокусировать свою деятельность. И здесь уже начинаются обращения к специалистам по маркетингу», – сказал он.

 

Вместе с тем, он на конкретных примерах показал распространенные ошибки предпринимателей.

 

«Одна бизнес-леди говорит: «Мы производим кремы». Я спрашиваю: «Какую проблему они решают?» Она говорит: «Проблему здоровья и красоты». Тогда говорю: «Проблема со здоровьем – это одна проблема, с красотой – это другая проблема». То есть, ваш продукт решает либо проблему красоты, либо проблему здоровья. Он не может решать обе проблемы, потому что для проблемы здоровья нужна болезнь, для проблемы красоты она не нужна. Они могут даже противоречить друг другу. Если вы ищете клиентов для здоровья, то вы должны искать их по параметру болезни – шелушение кожи, еще что-то. Если вы решаете проблему красоты, тогда Вы должны понимать, что такое красота», – сказал Артур Кирхмаер.

 

В ходе дискуссии тренер затронул актуальный вопрос вступления Казахстана в ВТО, который волнует предпринимателей.

 

«Высказываются мнения, основанные на чьих-то словах, прочитанные где-то: эксперты опасаются того, что усилится конкуренция, хлынут дешевые товары и так далее. Я говорю: «Если хлынут дешевые товары, с удовольствием покупайте и перепродавайте дороже. Вы ведь предприниматели, зачем вам беспокоиться?», – считает эксперт.

 

 

В этой связи Кирхмаер привел пример казахстанских производителей кумыса, которые продают его по 500 тенге за литр. Он посоветовал предпринимателям экспортировать кумыс в Германию и продавать его там дороже, потому что в этой стране лечебный напиток стоит 15 евро за 300-граммовую бутылку.

 

«И мы тогда завалим рынок Германии кумысом. Цена упадет… Для немцев. А для вас-то она возрастет. Вы уже будете продавать не по 500, развивая производство. То есть последствия вхождения в ВТО не зависят от самого ВТО, а зависят от вас, как предпринимателей, от того, как вы себя поведете и сможете ли использовать плюсы», – сказал эксперт.

 

«Для конкурентоспособности использовать инструменты бизнес-планирования можно и нужно. Это долгая работа, нужно считать, у вас может появиться 150 видов групп потребителей или тысяча. Но лучше их знать», – отметил Кирхмаер, делая вывод в конце своего семинара.

 

Артур Кирхмаер является членом Евразийского клуба ученых-экономистов (Астана, Казахстан), консалтинговой группы по комплексному управлению GIMA-консалт (Тюбинген, Германия). Сертифицированный менеджер проектов (IPMA), эксперт в области моделирования управленческих ситуаций, стратегического менеджмента и маркетинга, политики и философии предприятия, создания и развития команд и организаций Кирхмаер имеет многолетний успешный опыт проведения консалтинговых проектов в сфере организации и развития бизнеса, SWOT-анализа и бенчмаркинга, стратегического менеджмента и маркетинга, а также опыт консалтинговой деятельности с 1992 года. Он является автором научной работы в сфере профессиональной подготовки менеджеров к инновационной деятельности в управлении, имеет более 40 научных публикаций по управлению.

 

Полную версию семинара можно будет посмотреть на сайте НПП «Атамекен».

 

Источник: Рalata.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»