Узбекистан довёл объемы внутренней переработки хлопкового волокна до 50%
В Узбекистане объем внутренней переработки хлопкового волокна в настоящее время достиг 50%, что составляет около 480 тыс. тонн, сообщает НИА «Туркистон-пресс».
Такие данные были озвучены 25 мая 2015 года в ходе пресс-конференции, посвященной проведению выставки «TextileExpo Uzbekistan».
Как отметила начальник главного управления государственной компании «Узбекенгилсаноат» по технической политике и прогнозированию Дильбар Мухаммедова, на сегодняшний день в Узбекистане зарегистрировано более 3 тыс. предприятий различной формы собственности, специализирующихся на производстве текстильной и легкой промышленности.
“При этом основной объем, который приходится на производство легкой промышленности, производится на предприятиях ГАК «Узбекенгилсаноат», в состав которой входят около 310 предприятий и организаций, расположенные по всей территории нашей республики”, — сказала она.
Было отмечено, что традиционными регионами производства легкой промышленности являются области Ферганской долины, но ведется постоянная работа для размещения предприятий легпрома в различных регионах страны.
По словам Д.Мухаммедовой, за последние 10 лет объем инвестиций в отрасль превысил $2 млрд., в большинстве своем это иностранные инвестиций, в том числе прямые. В числе инвесторов — компании из стран Евросоюза, Турции, Индии, Сингапура, Республики Корея, Японии.
В частности, в Узбекистане успешно работают крупные компании Daewoo International, Shindong (Республика Корея), Tekfen, Alkim Textile (Турция), крупный проект реализован с участием компании Сингапура «Indorama». Кроме того в Узбекистане впервые построен завод текстильного машиностроения с участием швейцарской компании «Ритер».
Только в 2014 г. в системе ГАК было введено в строй 30 новых предприятий.
“Хотелось бы отметить, что легкая промышленность имеет самый высокий рейтинг у нас в республике по экспортным поставкам, потому что имеет довольно-таки широкий спектр экспортируемой продукции — от текстильных полуфабрикатов до готовых изделий швейных, трикотажных, то есть продукции с высокой добавленной стоимостью, — сказала Д. Мухаммедова. — Ежегодно у нас осваиваются новые рынки, на сегодняшний день география экспорта уже превысила 50 стран. Традиционно важными для нас остаются рынки стран СНГ, наибольший объем из их числа экспортируется в Россию, также экспортируется продукция в страны Евросоюза. В текущем году освоены новые рынки, уже наша продукция поставляется в страны Латинской Америки, Африки и какая-то часть даже уже экспортируется в США”.
Источник: CA-NEWS