Бизнес и экономика

Financial Times: хипстеры начали определять тренды мировой экономики

 

Продажи напитков в кофейнях с 2002 года выросли втрое и достигли $48,7 млрд, за пять лет спрос на услуги парикмахеров среди мужчин вырос на 8%, в 2014 году стрижка бороды принесла предпринимателям $35,4 млрд, доля крафтового пива составила 19% рынка пива США, продажи органической еды в 2014 году достигли $29,4 млрд. Так за последние десять лет запросы хипстеров начали формировать экономические тренды, пишет газета Financial Times (FT).

 

«Люди сами делают выбор, как им потратить деньги. Поколение двухтысячных тратит больше денег на еду по сравнению с предшественниками? Смешно, но да», — считает аналитик в Rabobank Ник Фередэй.

 

Рост спроса молодых потребителей на крафтовое пиво заставляет его выхватывать долю на рынке у крупных производителей, которые потеряли в общей сумме 19% потребителей за последний десяток лет.

 

FT рассказывает историю 27-летнего бородатого хипстера Эндрю Рива из Лондона, добирающегося на работу в Ист-энд на велосипеде, который четыре года назад запустил стартап по продаже крафтового пива через интернет. С момента запуска ему удалось получить 650 тыс. фунтов стерлингов инвестиций, данные по выручке он не раскрывает, но отмечает, что в декабре 2015 года его продажи выросли в 10 раз против того же месяца 2014 года.

 

«Я — неприкрытый хипстер, хипстер без претензий. Я люблю кофе, ношу бороду», — говорит о себе Рив, отмечая, что не сомневается в экономической силе хипстеров, выросшей за последние пять лет. Он подчеркивает, что хипстеры готовы платить больше за более высокое качество продукта.

 

Тренд крафта распространяется, отмечает FT, и на другие алкогольные напитки, включая водку, джин, американский виски. По данным Euromonitor International, спрос на товары для ухода за бородой, включая гели, пенки и лаки, среди мужчин вырос на 8%, продажи этих продуктов в 2014 году достигли $35,4 млрд. Спрос на бритвенные принадлежности так же вырос на треть.

 

«Хипстерам некого содержать, кроме себя. Структура их расходов понятна, вкусы однородны. Они не хотят, чтобы их копировали, поэтому будут меняться. Если вы крупная потребительская компания, вам нужно обратить на это внимание», — считает экономист и создатель исследовательского центра в сфере бизнеса и экономики в Лондоне Centre for Economic and Business Research Дуглас МакУилльямс. В своей книге «Экономика флет-уайта» (флет-уайт — кофейный напиток. — RNS) он объясняет, что одна треть объемов производства Великобритании к 2025 году будет зависеть от диджитал-индустрии.

FT отмечает, что крупные компании уже начали работать над привлечением спроса миллениалов — Nestle, Hershye и General Milk уже пообещали исключить консерванты из ряда товаров, а производитель пива InBev за последние четыре года приобрел семь крафтовых пивоварен.

 

«Даже McDonald’s выходит на рынок с новой концепцией, дизайном и открытой кухней в Гонконге», — отмечает издание, чтобы привлечь покупателей кинвой, несмешанным кофе и органическими бургерами на деревянных дощечках.

 

«Когда McDonald’s хвастается тем, что пользуется фермерскими курами, то ясно, что послание не прошло. Язык хипстеров — аутентичность, крафт, традиционность, на заказ, обесценивается», — считает аналитик Джонатан Оупеншоу.

 

Источник: RNS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»