Бизнес и экономика

В чем сила «Южного газового коридора»?

 

В нынешних условиях, когда газ на мировых рынках приобретает все большую ценность, а за газовый европейский рынок развернулась настоящая гонка, появляется все больше мнений, пытающихся «столкнуть» проекты «Южный газовый коридор», инициированный Азербайджаном, и «Турецкий поток», инициированный «Газпромом», сообщает Trend.

 

При этом в сложившейся ситуации говорить о какой-либо конкуренции двух проектов отнюдь не приходится, что подтверждают и многочисленные заявления официальных лиц на этот счет.

 

Сегодня аналогичное заявление сделал и заместитель вице-президента компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) по инвестициям и маркетингу Виталий Беглярбеков, сказав, что ничто не сможет остановить проект «Южный газовый коридор».

 

В чем же сила «Южного газового коридора», которая отличает его от многих предыдущих ему подобных проектов, приказавших долго жить?

Во-первых, в реализацию проекта стоимостью 45 миллиардов долларов уже вложены значительные средства. Начались и успешно ведутся основные работы на Каспии (в рамках второй стадии разработки месторождения «Шах Дениз»), на сухопутной территории Азербайджана и Грузии (расширение Южнокавказского газопровода) и в Турции (строительство TANAP), а Италия уже приняла окончательное решение о начале строительства газопровода TAP в мае 2016 года.

 

Помимо инвестиционных решений заключен ряд контрактов, которые обязывают одни стороны поставлять газ, а другие – его покупать. При этом и тех и других ждет приличная неустойка за невыполнение какого-либо пункта этих договоров.

 

К тому же «Южный газовый коридор» – это возможность продавать газ ЕС не только Азербайджану, но и еще целому ряду стран, богатых этим ресурсом. В их числе называются Туркменистан, Иран, Ирак, Сирия и даже Израиль с Кипром.

 

План по расширению пропускной способности газопровода создает возможность для подключения своего газа к готовой инфраструктуре с дальнейшим выводом его на европейские рынки, что значительно повышает интерес этих стран к проекту.

 

Причем этот проект отвечает как интересам ЕС, осуществляющим политику диверсификации источников газа, снижения зависимости от российских поставок и повышения энергобезопасности, так и интересам стран, которые являются потенциальными продавцами газа в Европу, которая будет стабильно получать необходимые ей законтрактованные объемы газа. Такой двусторонний интерес поддерживает процесс реализации проекта на высоком уровне.

 

Таким образом, все вышеперечисленные факторы создают прочный фундамент для успешной реализации проекта и его функционирования в будущем.

 

Максим Цурков, обозреватель Trend

 

Источник: Trend

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»