«Чёрная пятница» в Казахстане
Традиция ноябрьских распродаж, изначально известная лишь в США, в течение нескольких лет обрела популярность буквально по всему миру. В том числе и в Казахстане — в нашей стране о Чёрной Пятнице знает уже 50% опрошенных. Black-Friday.Global предоставила соответствующий аналитический материал порталу Etoday.kz.
Команда аналитиков Black-Friday.Global в течение нескольких лет внимательно следила за этим трендом. Мы прекрасно осведомлены о том, как важно это событие не только для покупателей, но и для продавцов, а также для казахстанской и мировой экономики в целом.
Как растёт интерес к покупкам и распродажам среди казахстанцев в ноябре? Какие категории товаров пользуются наибольшим спросом? Сколько денег казахстанцы тратят во время этого шоппинг-безумия и как наша покупательская способность выглядит на фоне других народов мира? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели опрос в 55 странах мира и проанализировали статистические данные о «Чёрной пятнице». В этом исследовании мы готовы представить результаты нашей работы.
Узнаваемость «Чёрной пятницы» во всём мире
Black Friday не без причины называют феноменом. Согласно данным самой крупной поисковой системы Google, в течение последних 5 лет интерес интернет-пользователей к этому событию вырос более чем в два раза. Каждый год практически во всех странах скидочное безумие приводит к очередным рекордам оборотов и прибыли. Разве что в странах западного полушария, куда тренды из Соединённых Штатов доходят раньше Европы, отмечается умеренный рост интереса к специальным предложениям на Чёрную Пятницу.
В казахстанских магазинах Black Friday начал появляться в 2009 году, и в течение последних нескольких лет популярность этой распродажи динамично растёт. Как показали результаты опроса, 30% жителей Казахстана примет участие в «чернопятничных» распродажах (это на 20% больше, чем годом ранее). Причём большинство покупателей (75%) отправится на поиски выгодных предложений как в интернет, так и в традиционные торговые центры. 19% покупателей попытается извлечь выгоду в оффлайне и только 6% — в онлайне. По сравнению с прошлым годом 6% онлайн-покупателей это действительно большой показатель.
Раскрутка мировой экономики
Известная во всём мире Чёрная пятница каждый год взвинчивает показатели продаж. В каждой из 55 проанализированных стран количество транзакций в интернете во время Black Friday значительно возрастало по сравнению с обычным днём. К примеру, пользователи из Греции совершили на 2600% покупок больше, чем обычно, а жители ЮАР — на 2571%. Но ни в одной другой стране не было отмечено такого большого интереса к «чернопятничным» распродажам, как в Пакистане, где активность интернет-покупателей была на 11525% выше, чем в обычный день в году.
Никого не должно удивить, что во многих странах именно ноябрь является месяцем, приносящим продавцам наибольшую прибыль. Считается, что доля ноября в годовых оборотах достигает около 20%, а из наших внутренних данных следует, что в некоторых странах, как например в Великобритании, Греции и ЮАР каждая третья транзакция в интернете осуществляется в ноябре.
Огромные деньги
Результаты опроса показали, что в Чёрную пятницу наибольшее количество денег готовы потратить жители Северной Америки и Европы, а покупки на относительно небольшие суммы планируют жители азиатских стран, как, например, Пакистан, Малайзия и Филиппины.
Казахстанские охотники за скидками планируют потратить во время Чёрной пятницы в среднем 21688 KZT (64 USD). Это меньше, чем россияне (136$) и белорусы (150$), но больше, чем пакистанцы и марокканцы (44 USD и 60 USD).
Топ-товары Чёрной пятницы
Каждый год в мировой прессе появляются репортажи о толпах людей в маркетах электроники. Однако, как показали результаты опроса, охотников за скидками в большей мере интересует одежда, нежели электроника. Техника оказалась только на втором месте среди опрошенных. А наименьшим интересом пользуются книги, спортивные товары и нижнее белье.
Впечатляющие скидки
Чёрная пятница славится значительными скидками, достигающими 80–90%. И хотя количество товаров за символический 1 тенге или по скидке 90% сильно ограничено, участники «чернопятничных» распродаж могут рассчитывать на действительно высокие скидки. Согласно нашей статистике о Black Friday 2017, самую большую выгоду от Чёрной пятницы получают американцы, канадцы и украинцы — в этих странах средняя скидка в интернет-магазинах в последнюю пятницу ноября составила 66–68%. Чуть более «скромные» скидки могли получить жители России (58%), Бразилии (57%) и Турции (56%), а среднестатистическая скидка для всего мира составила 55%.
В казахстанских интернет-магазинах средняя скидка составила 56%, что, учитывая прогнозируемые затраты казахстанцев во время Чёрной пятницы 2018, может принести экономию в районе 27603 тенге.
Чёрная пятница в Казахстане в цифрах
- 51% опрошенных казахстанцев знает, что такое Чёрная пятница, а 31% из них планирует присоединиться к ноябрьскому шоппинг-безумию;
- 19% среди тех, кто будет участвовать в распродажах, отправятся в торговые центры, 6% выберет интернет-магазины, 75% будет искать скидки как в сети, так и в оффлайне;
- в 2018 году среднестатистический житель Казахстана потратит во время Чёрной пятницы 21688 KZT, в основном на одежду, электронику и обувь.
Методология и источник данных
Исследование основывалось на статистических данных работающей с 2010 года платформы скидок Picodi.com, которая создала портал Black-Friday.Global, предназначенный «чернопятничным» распродажам. В опросе приняло участие 12 тысяч человек из 55 стран мира.
Источник: Black-Friday.Global