На что обращают внимание соискатели Казахстана при поиске работы
Аналитический центр компании ANCOR Central Asia (кадровый холдинг АНКОР) провел исследование среди соискателей, проживающих на территории Казахстана. 54% опрошенных – соискатели в возрасте 31-40 лет. 40% из них имеют опыт работы на руководящих должностях. Выводы исследования основаны на ответах 150 респондентов. Ооб этом со ссылкой на исследование АНКОР передает портал Etoday.kz.
Согласно результатам опроса 75% соискателей готовы снизить зарплатные ожидания ради перспектив карьерного и профессионального роста.
Одним из основополагающих факторов при выборе места работы является возможность участвовать в интересных проектах, а также работать в мультизадачном режиме. 55% респондентов в своих анкетах отметили, что этот критерий очень важен для них.
На то, насколько известен бренд работодателя, соискатели обращают внимание в 40% случаев. Примечательно, что респондентов, выбравших этот пункт, на 10% больше, чем тех, для кого при трудоустройстве важен высокий уровень предоставления социальных льгот. Таким образом, можно предположить, что при выборе места работы казахстанцы скорее отдадут предпочтение работодателю, обладающему сильным брендом, чем тому, кто предлагает широкий спектр социальных льгот.
Стоит отметить, что дружный коллектив также является одним из важнейших факторов при выборе места работы. 53% опрошенных подчеркнули, что хорошая атмосфера в коллективе является преимуществом компании. Практически такую же значимость соискатели придают условиям труда и удобному местоположению.
24% респондентов отметили, что точно откажутся от предложения, если работа предполагает ненормированный график.11% ответили, что готовы работать в данных условиях.
Одним из факторов, побуждающих отказаться от предложения о работе, является также отсутствие карьерного роста. 33% опрошенных отказались бы рассматривать вакансии, которые не гарантируют продвижение по карьерной лестнице. Только 2% респондентов готовы трудиться без перспектив карьерного роста. 61% готовы подумать над подобным предложением, однако 28% из них склоняются к отрицательному ответу.
В предложении работодателя, соискателя могут оттолкнуть неинтересные задачи, а также отсутствие профессионального развития в рамках должности, на которую он претендует. Лишь 6% опрошенных ответили, что не отказались бы от такой вакансии.
Однозначный отказ от сотрудничества может получить работодатель, с которым сложно наладить коммуникацию. 44% респондентов не готовы работать в компании, где они не смогут найти взаимопонимание с руководством/коллективом. 20% скорее откажутся. 11% склоняются к отрицательному ответу, и лишь 6% готовы рассмотреть такое предложение.
24% опрошенных не готовы принять предложение о работе, если компания выплачивает «серую» заработную плату. 34% затруднились дать однозначный ответ. 4% респондентов не против неофициального заработка.
«Интересным является факт, подтверждающий выбор соискателей в пользу разнообразной и мультизадачной деятельности при готовности терять в доходе. Это косвенно говорит о том, что люди имеют возможность позволить себе зарабатывать меньше, но заниматься интересными проектами, а значит, профессионально развиваться.
Специалисты возрастной категории старше 30 лет традиционно обращают внимание на сильный бренд работодателя и отдают предпочтение крупным стабильным предприятиям. Неизменным остается интерес кандидатов к работодателям, разделяющим убеждение о важности баланса между работой и частной жизнью. Именно поэтому HR-команды сосредоточены на развитии сильного бренда работодателя и продолжают совершенствовать внутренние процессы и стандарты, регулирующие нормы занятости, условия труда и микроклимат в коллективе», – отметила Валерия Петрунина, генеральный директор компании ANCOR Central Asia (кадровый холдинг АНКОР).
Источник: Etoday.kz