Бизнес и экономика

Газеты, периодика и письма уходят в прошлое

Фото: ztgzt.kz

 

Газеты, периодика и письма уходят в прошлое. Востребованность почты растет только для отправки посылок и бандеролей, передает energyprom.kz

 

Впрочем, в денежном выражении услуги почтовых и курьерских служб выросли – плюс 7% за год.

 

По итогам I полугодия объем услуг почтовой и курьерской деятельности составил сразу 15,9 млрд тг – это на 7,1% больше, чем годом ранее.

 

Наибольшие объемы услуг, традиционно, пришлись на столицы – 56,5% на финансовый центр Алматы (8,98 млрд тг, +2,1% за год), и 8,4% – на Астану (1,33 млрд тг, сразу +10,1% год-к-году).

 

 

По итогам прошлого года объем услуг в секторе достиг 33,69 млрд тг – сразу на 19% больше, чем годом ранее.

 

Из них 11,1 млрд тг пришлось на население – это 33% от всего объема почтовых и курьерских услуг, против 31,7% в 2016 году.

 

 

Примечательно, что растущим спросом пользуются только те почтовые и курьерские услуги, которые касаются физической доставки товаров. А вот отправлять бумажные письма и получать газеты и прочую периодику на реальных носителях казахстанцы хотят все меньше.

 

Так, количество газет и прочих изданий, переданных по почте, сокращается третий год подряд, и составило по итогам 2017 года 164,3 млн, на 8,5% меньше, чем в 2016. Число отправленных писем уменьшается уже два года, и достигло в 2017 году 44,6 млн, на 15,2% меньше, чем годом ранее.

 

В то же время, количество отправленных посылок и бандеролей растет: в 2017 году – уже 7,1 млн, на 11,7% больше, чем год назад.

 

 

Один из ключевых драйверов развития почтовых услуг в современном мире – интернет-торговля. Представители национального оператора – «Казпочты» – сообщили, что в Казахстане уже выстроена инфраструктура, которая дает возможность хранить, обрабатывать, сортировать и доставлять большие объемы товаров. Почта ждет предпринимателей, готовых использовать возможности глобальной торговли онлайн.

 

По данным оператора, в 2016 году физлицами в Казахстане были отправлены через почту в зарубежные страны 118 тыс. товаров, в 2017 году – 134 тыс. Объем e-commerce в РК в 2016 году составил около 1 млрд долл США.

 

При сборе новостей использованы данные портала kapital.kz.

 

Источник: energyprom.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»