Рынок одежды ждет казахстанского производителя – в сегменте остро стоит вопрос импортозамещения
Рынок одежды ждет казахстанского производителя – в сегменте остро стоит вопрос импортозамещения. Так, легпром РК удовлетворяет спрос на верхнюю одежду и нижнее белье лишь на 1-2%, передает energyprom.kz.
Более оптимистична ситуация только для носочно-чулочных изделий – здесь казахстанские производители перекрыли почти 20% спроса.
За 2 месяца казахстансике легкопромышленники произвели одежды на 4,54 миллиарда тенге – на 15,5% больше, чем годом ранее.
Наибольший объем производства в секторе пришелся на Алматинскую область – 18,1% от РК, 819,7млн тг – сразу на 51% больше, чем годом ранее. В регионе работают такие крупные компании, как ТОО «Glasman», ТОО «Арлан 777», ТОО «ТФ Ажар» (производство верхней одежды), ТОО «Медиатекс-Н» (выпуск головных уборов), ТОО «Texti Market» (производство вязаных и трикотажных изделий) и т.д.
На втором месте – Карагандинская область, 16,1% от РК, 728 млн тг – сразу плюс 27,9% за год. В области функционируют производственная инновационная компания «Ютария LTD» (спецодежда), ТОО «Temirtau Associates And Ancillaries (производство верхней одежды) и прочие.
Еще 14,6% выпуска в отрасли пришлось на Алматы – 661,7 млн тг, сразу на 62,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В южной столице работают крупные предприятия по производству спецодежды, такие как республиканское государственное предприятие «Казвоенторгснабсбыт» при МО РК, филиал ТОО «Демеу-Арна», совместное казахстанско-швейцарское предприятие «Max Protec», ТОО «Техноавиа-Казахстан» а также производители верхней одежды, например, ТОО «Казлегпром-Алматы».
В то же время, в натуральном выражении значительный рост (почти в 5 раз год-к-году) отмечен только в производстве трикотажных свитеров, джемперов и прочей аналогичной одежды.
По остальным позициям зафиксирован небольшой спад (в пределах 5%), также более значительное сокращение производства отмечено в сегменте выпуска одежды из меха – на 8,5% за год, и верхней одежды для девочек – сразу на 19%.
По итогам января 2018 доля казахстанского производства в сегменте одежды хоть сколько-то значима лишь в сегментах носочно-чулочных изделий (19,3%), и спортивных костюмов (16,9%). Во всех прочих сегментах казахстанские производители перекрыли лишь порядка 1-2% спроса на одежду.
Развитие секторе в РК активно пытается поддержать Европейский банк Реконструкции и Развития. По утверждению директора офиса ЕБРР в Казахстане Агриса Прейманиса, банк инвестировал 1,2 млн евро в сектор производства одежды и текстиля, а также поддерживает и помогает развитию казахстанского фэшн-рынка – работает с 70 компаниями, связанных с фэшн-индустрией Казахстана. В частности, при поддержке банка казахстанские фэшн-компании участвуют в выставке White Milano. С прошедшей в Милане конце февраля текущего года выставки казахстанские дизайнеры вернулись с уже подписанными контрактами на поставку своих изделий в Россию и Европу. В этом году на Миланской неделе свои коллекции «осень-зима 2018/2019» презентовали казахстанские бренды Dani, Fariza, Sultan, Manera, Utari и Zibroo design.
Кроме того, ЕБРР выдает гранты казахстанским модельерам. Согласно условиям, банк оплачивает до 50%, но не больше 10 тысяч евро, от общей стоимости услуг местных консультантов и до 85% (не более 60 тысяч евро) стоимости работы иностранных консультантов.
По итогам марта, цены на мужскую одежду в магазинах и торговых точках страны заметнее всего выросли в сегменте нижнего белья. Так, трусы подорожали сразу на 11,2% за год, майки – на 8%. Брюки выросли в цене на 6,6%, костюмы-двойки – на 5,9%, сорочки – на 7,6%.
Женские платья поднялись в цене на 7,2% за год в среднем по РК, девичьи – на 6%.
Заметно выросли в цене сорочки для мальчиков – на 9,3% за год и детские футболки – на 8%. Также сразу на 11,5% год-к-году подорожали детские колготки.
При сборе новостей использованы данные портала kapital.kz.
Источник: energyprom.kz