Казахстанцы ездят на такси реже, но дальше
Казахстанцы ездят на такси реже, но дальше. Пассажироперевозки таксопарков сократились на 0,7% за год, пассажирооборот вырос на 68%, передает energyprom.kz.
Для сравнения, пассажироперевозки автобусов выросли на 1,2% за год, а экологичные троллейбусы перевезли сразу на 28,6% больше человек, чем годом ранее.
За 2 месяца таксисты перевезли 615 миллионов пассажиров – на 0,7% меньше, чем годом ранее. Таким образом, исходя из данных комитета по статистике, каждый трудоспособный казахстанец совершает ежедневно в среднем 1,2 поездки на такси.
Несмотря на незначительное сокращение числа перевезенных пассажиров, пассажирооборот, напротив, вырос – сразу на 68% за год, до 11,4 млрд пкм*.
*пкм – пассажиро-километр, т. е. перемещение 1 пассажира на расстояние в 1 километр. Определяется суммированием произведений количества пассажиров каждой перевозки на расстояние перевозки в километрах.
Доходы таксистов-частников и таксопарков сократились за год сразу на 30,8%, до 175,8 млн тг. Это всего 0,3% от совокупных доходов всех транспортных компаний, занимающихся пассажироперевозками.
Примечательно при этом, что в целом доходы от пассажироперевозок по РК выросли на 16,7%, доходы городского транспорта – на 7,4%. Самый заметный рост доходов пришелся на наиболее экологичные виды транспорта: метрополитен (сразу +15,5% год-к-году) и троллейбусы (сразу +36,1%).
Одна из причин снижения доходности таксистов – рост цен на бензин. Так, по итогам февраля наиболее ходовой АИ-92 подскочил в цене на 15,1% за год, АИ-95/96 – на 16,2%, АИ-98 – сразу на 17,3%.
Еще сильнее подорожало дизтопливо: летнее – сразу на 22,9% год-к-году, зимнее – на 24,3%.
Источник: energyprom.kz