Проводной телефон безвозвратно уходит в прошлое
Проводной телефон безвозвратно уходит в прошлое. услуги местной телефонной связи сократились за год на 7%, междугородней и международной – на 13%, сообщает energyprom.kz.
Число телефонных линий урезалось еще на 5% за год.
По итогам трех кварталов объем услуг местной телефонной связи составил всего 30,9 млрд тг – это на 6,6% меньше, чем годом ранее.
Постепенно отходят от услуг местной телефонии главные регионы-потребители этого сегмента – Алматы (-6,3% за год), ВКО (-8,6% за год), и Карагандинская область (-8,1% за год). В целом, телефонные сервисы теряют популярность практически во всех регионах. Незначительный прирост (всего +0,4%) отмечен лишь для Атырауской области.
Не спешат казахстанцы использовать телефонную связь и для междугородних и международных переговоров – объем услуг в секторе сократился на 13,1% за год. В минусе также практически все регионы, кроме Жамбылской (+7,5% за год), Алматинской (+2,5%) и Актюбинской (также +2,5%) областей.
Число фиксированных телефонных линий сократилось за год еще на 5%, до 3,7 млн ед, из них 3 млн линий – у населения.
Снижение количества фиксированных телефонных линий, как и объема услуг телефонии, наблюдается третий год – с 2014, и показатели 2017 года подтверждают тренд на уход от этого вида связи, как морально устаревшего.
Так, по итогам сентября 2017, доля местной телефонии от общего объема услуг связи сократилась год-к-году с 6,6 до 6%, междугородней и международной – с 5,1 до 4,3%. Для сравнения, по итогам тех же 9 месяцев текущего года доля интернета достигла уже 32,7% от услуг связи, против 30,3% в аналогичном периоде прошлого года.
К примеру, современные сервисы предлагают услуги облачной телефонии – с подключением к облачной, виртуальной АТС. Облачная АТС – это виртуальная альтернатива физической телефонной станции, где телефонный кабель заменен виртуальным соединение через интернет. Такие АТС позволяют использовать обычный «городской» казахстанский номер, а также дополнительные функции «обычного телефона» – голосовое приветствие, внутреннее меню и перевод звонков на другие телефонные номера. По данным Forbes, облачная телефония сегодня – второй по размеру сегмент среди SaaS-сервисов (прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером), который постоянно растет и развивается, активно заменяя традиционную проводную связь.
Абонентская плата за телефон, с учетом падения спроса на услугу, не увеличивалась с марта 2013 года, когда последний раз выросла с 839 до 1006 тг в месяц.
Источник: energyprom.kz