Бизнес и экономика

В текущем году на строительство дорог 1-ой и 2-ой категории из бюджета выделяется 96,1 млрд тенге

 

72% местного бюджета на развитие автодорог приходится на 18 из 400 точек роста страны — 125,7 млрд тенге на 2017 год, сообщает energyprom.kz.

 

Строящаяся на данный момент межрегиональная сеть автодорог 1-ой и 2-ой категории по госпрограмме «Нурлы Жол» (бетонные и асфальтобетонные покрытия) будет связывать хабы макрорегионов с целью сокращения «экономических» расстояний. Вследствие чего среднее время поездки от хаба до хаба к 2020 году сократится на 23%.

 

Расходы госбюджета на строительство и реконструкцию автодорог в текущем году составят 271,1 млрд тенге (+0,9% к 2016 году). В том числе 96,5 млрд тенге — займы у международных финансовых институтов. Отметим, что займы у МФИ сократились в этом году на 30%, что привело к увеличению бюджетного финансирования.

 

На строительство и реконструкцию дорог 1-ой и 2-ой категории выделяется 96,1 млрд тенге. На реализацию 1 километра автодорожного полотна 1-ой и 2-ой категории в 2016 году в среднем приходилось 300 млн тенге.

 

 

На конец 2016 года протяженность автодорог 1-ой и 2-ой категории составила 7,4 тысячи километров или 30% от дорог республиканского значения. До конца 2017 года показатель должен достичь 32%, а к 2020 году — 50%. Так в течение четырех лет будет построено еще 5,4 тысяч километров таких автодорог.

 

Уже утверждено 16 новых проектов общей протяженностью 3,2 тысячи километров, 8 из которых будет реализованы по займам МФИ на общую сумму $2,4 млрд до конца 2020 года. По итогам 2017 года планируется открыть движение на 602 км.

 

Автодороги 1-ой категории: автомагистрали, скоростные дороги — 4 более полос (в общем), ширина полосы движения 3,75 м, не допускается пересечение с пешеходными переходами и велодорожками. Покрытие — бетон.

 

Автодороги 2-ой категории: дорога обычного типа (не скоростная), от 2 до 4 полос движения (в общем), ширина полосы 3,5-3,75 м. Покрытие — асфальтобетон, асфальт.

 

 

Опорные точки роста — города первого и второго уровней играют роль межрегиональных и международных транзитных узлов. За 2016 год было построено и реконструировано 130 километров местных автодорог. На строительство 1 километра дорожного полотна местного значения в среднем было израсходовано 62,8 млн тенге.

 

В текущем году на развитие местной транспортной инфраструктуры выделено 175 млрд тенге. Из которых 72% или 125,7 млрд тенге приходится на 18 приоритетных точек роста, согласно распределению программы развития регионов 2020. Из них на 4 агломерации — 91,8 млрд тенге, на 14 городов второго уровня — 33,9 млрд тенге. На Астанинскую агломерацию, как на транспортно-логистический центр страны, выделяется 50,6 млрд тенге.

 

Из всех расходов бюджета Астанинской агломерации 13% приходится на развитие транспортной инфраструктуры.  Также большое внимание автодорогам уделяется в Караганде — 12% и в Усть-Каменогорске — 10%.

 

 

Источник: energyprom.kz

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»