Бизнес и экономика

Казахстанцы все чаще летают самолетами и реже ездят на поездах

 

Казахстанцы все чаще летают самолетами и реже ездят на поездах. За 4 месяца 2017 года железнодорожным транспортом было перевезено на 20 тысяч человек меньше, чем год назад, сообщает finprom.kz.

 

Число пассажиров на воздушном транспорте за год выросло сразу на 249 тысяч.

 

Казахстанцы все чаще выбирают воздушный транспорт для путешествий и реже пользуются железнодорожным транспортом. За январь-апрель текущего года железнодорожные предприятия перевезли на 20 тысяч пассажиров меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

При этом воздушным путем было перевезено на 249 тысяч человек больше, чем год назад.

 

Сокращение численности пассажиров в поездах длится третий год подряд. В январе-апреле 2015 года число перевезенных пассажиров уменьшилось на 1,4 миллиона человек за год, в январе-апреле 2016 года – еще на 3,8 миллиона человек.

 

Несмотря на продолжение тенденции, большинство населения в РК продолжает делает выбор в пользу поездов – за 4 месяца 2017 года жд-транспортом было перевезено 6,7 миллиона человек против 1,9 миллиона в самолетах.

 

 

В текущем году доходы железнодорожных перевозчиков показывают восстановление до уровней 2014 года, перед волной двукратной девальвации нацвалюты.

 

За 4 месяца железнодорожники заработали порядка 233,4 миллиарда тенге, или на 16,7 миллиарда тенге больше, чем годом ранее.

Напомним, что на протяжении предыдущих 3 лет доходы в отрасли сокращались, особенно глубокое падение было зафиксировано в начале 2015 года.

 

Доходы авиаперевозчиков увеличились на 11 миллиардов тенге по сравнению с январем-апрелем 2016 года.

 

 

Рост доходов железнодорожников обусловлен увеличением активности в грузоперевозках. За январь-апрель текущего года совокупно предприятия отрасли перевезли 115 миллиардов тонн груза, что на 14% больше уровня годом ранее.

 

На этом фоне доходы, вырученные от грузоперевозок, увеличились на 8% и составили 207 миллиардов тенге.

 

 

Крупнейшим игроком на рынке железнодорожных перевозок является национальная компания КТЖ. Согласно стратегии развития, к 2025 году КТЖ должно стать интегрированной транспортно- логистической компанией, в число задач которой, помимо роста акционерной стоимости, входит реализация государственной стратегии по организации транзитных транспортно-логистических услуг.

 

В рамках развития транзитного потенциала КТЖ намерен увеличить транзитные перевозки через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году – в 10 раз.

 

Показатель EVA компании должен достичь 359 миллиардов тенге к 2020 году.

 

Источник: finprom.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»