Бизнес и экономика

АПК, туризм и телеком зафиксировали самый высокий рост стартапов в 2016 году

АПК, туризм и телеком зафиксировали самый высокий рост стартапов в 2016 году

Фото: Анатолий Данилов/Etoday.kz

 

АПК, туризм и телеком зафиксировали самый высокий рост стартапов в 2016 году. Количество зарегистрированных малых компаний в сельском хозяйстве увеличилось на 14,5%, в услугах по проживанию и питанию – 12%, в телекоме – 10%, сообщает finprom.kz.

 

За год казахстанский бизнес-регистр по малым организациям увеличился на 7%, самый большой прирост за три года.

 

Агропромышленный комплекс интенсивно превращается в индустрию новых бизнесов. К февралю 2016 года зарегистрированных малых компаний стало больше на 1814. Всего в секторе зафиксировано 14,4 тысячи малых организаций. Доля активных компаний – 37%. Для сравнения, в целом по Казахстану из 100 зарегистрированных малых компаний только 33 активно работающие. Рост по активным компаниям в сельском хозяйстве – 13%, по Казахстану всего 7,1%. 

 

 

Всплеск бизнесактивности на селе связан в первую очередь с резким притоком государственного финансирования продуктивных проектов в приоритетных отраслях. Особый акцент в поддержке бизнеса уделяется формированию коопераций для крестьянских, фермерских и личных хозяйств. В настоящее время более 70% мяса и 80% молока производится личными подсобными хозяйствами.

Этот объем фактически не попадает на переработку из-за нерешенных вопросов заготовки и сбыта продукции.

 

 

Высокий прирост стартапов зафиксирован в секторе оказания услуг по проживанию и питанию. Отраслевой бизнес-регистр по малым компаниям за год увеличился на 503 единицы до 5,3 тысячи компаний. В туристической индустрии коэффициент выживаемости бизнеса 1 к 3. Из всего количества зарегистрированных компаний активно работает – 33,4%. Впрочем, на протяжении 4 лет удельный вес активных компаний стабильно растет. К февралю 2016 года число активных компаний в туристическом сегменте увеличилось на 16,1%. С 2017 года согласно “Концепции развития туристской отрасли до 2020 года” Казахстан переходит на второй этап развития: активное завершение строительных проектов и усиление маркетингового продвижения национальных брендов. 

 

 

База телекомовских малых компаний за год увеличилась на 827 единиц, почти на 10%. При высоком уровне конкуренции менее трети компаний выходят в активную фазу. На данном этапе из 9,4 тысяч зарегистрированных малых компаний по виду деятельности “информация и связь” только три тысячи попали в статистику активных. В телекоме ожидается очередной всплеск бизнесактивности – должна выйти концептуальная программа развития отрасли “Цифровой Казахстана. 

 

Источник: finprom.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»