Казахстанцы пересаживаются из такси в общественный транспорт
Число пассажиров такси за год сократилось на 14,3%, автобусов – выросло на 4,8%, троллейбусов – сразу на 37,4%, сообщает energyprom.kz.
По итогам февраля 2017 проезд на автобусе подорожал за год на 5,8%.
За январь 2017 года автомобильный и городской электрический транспорт перевезли 1,79 млрд пассажиров – на 1% больше, чем годом ранее.
Наибольшая доля пришлась на автобусы – 82,6%, причем вес автобусных перевозок растет (в январе 2016 было 79,6%). Автобусы перевезли за первый месяц текущего года 1,48 млрд пассажиров – на 4,8% больше, чем годом ранее.
По сообщению АО «Казахстанский институт развития индустрии», в Алматы начался выпуск электробусов – собраны первые тестовые экземпляры, практически запущен в работу завод. Это проект научного холдинга «Парасат», входящего в группу КазНИТУ, объединенного с КБТУ, совместно с китайской компанией Higer – ведущим производителем городских и туристических автобусов в КНР и вторым производителем в мире.
Китайской стороне принадлежит 51% совместного предприятия, при этом АО «Парасат» договорились о передаче технологий и совместной научной деятельности в рамках партнерства с Higer. Также в Казахстан передали патент на автобусы Higer на всей территории СНГ.
Электробусы получили название Quazar, и имеют всю необходимую сертификацию ЕврАзЭС, сертификат ISO и т.д. Первоначальная мощность завода – около 300 машин в год, с возможностью увеличения объемов производства до 1000 автобусов в год.
Помимо роста автобусных перевозок, по итогам января 2017 также значительно вырос объем троллейбусных – сразу на 37,4% за год, до 1,8 млн пассажиров. Впрочем, это лишь 0,5% от общего количества (хотя и это – прогресс, так как годом ранее было всего 0,1%).
Перевозки такси, напротив, существенно сократились – минус 14,3% по итогам января, до 306,1 млн пассажиров – это 17,1% от общего количества пассажиров, против 20,1% в январе 2016.
Аналогичны и показатели пассажирооборота: годовой рост по итогам января составил 4%, до 19,16 млрд пкм*. Заметный рост показал пассажирооборот автобусов (+7,5% за год, до 15,69 млрд пкм) и троллейбусов (сразу +55,6%, до 8,4 млн пкм), в то время как для такси отмечено снижение (-9,9%, до 3,44 млрд пкм).
*пкм – пассажиро-километр, т. е. перемещение 1 пассажира на расстояние в 1 километр. Определяется суммированием произведений количества пассажиров каждой перевозки на расстояние перевозки в километрах.
В многолетней динамике прошлый год показал прирост по количеству пассажиров, перевезенных всеми видами автомобильного и городского электрического транспорта, на 2,3%, до 22,3 миллиарда. Раннее наиболее значительный рост отмечался в 2013 году – на 18% к 2012.
Пассажирооборот в прошлом году увеличился на 6,5%, до 235,7 млрд пкм.
Стоимость поездки на автобусе внутригородского сообщения выросла на 5,8% за год, до 65,05 тг за билет по итогам февраля. Наибольший рост среди крупных городов и мегаполисов страны отмечен в Кызылорде и Шымкенте (на 40%, до 70 тг за билет).
Дороже всех за проезд в автобусе платят жители Усть-Каменогорска и Астаны – 90 тг за поездку.
В столице, по сообщению акима Асета Исекешева, в сфере общественного транспорта будет создана новая модель управления транспортным комплексом с высокой пропускной способностью, которая снизит привлекательность личного транспорта, комплексно повысит безопасность дорожного движения, улучшит экологическую ситуацию и сбалансирует концентрацию населения и внутригородскую миграцию с возможностями транспорта.
По проекту Bus Lane планируется дополнительно внедрить 24 участка общей протяженностью 64,7 км, тем самым повысив среднюю скорость движения в два раза и сократить время ожидания автобусов с 15-20 до 7-10 минут. Также в текущем году будет установлено 55 остановочных павильонов закрытого типа за счет бюджетных средств и 200 – путем реализации частной инициативы.
В материале использованы данные порталов kidi.gov.kz и astana.gov.kz
Источник: energyprom.kz