Бизнес и экономика

Железнодорожники СНГ обсудят проект «Север-Юг»

ФОТО: АМИ Trend

 

Ход работ в рамках транспортного коридора «Север-Юг» станет предметом обсуждений на заседании глав железнодорожных управлений стран СНГ, которое пройдет 22 мая в Минске, сообщает Trend.

 

Об этом сказал в воскресенье журналистам глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов.

 

Железнодорожная линия Казвин-Решт-Астара протяженностью 375 километров в настоящее время является недостающим звеном в транспортном коридоре «Север-Юг», который соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Она будет служить звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России.

 

«Этот проект с экономической точки зрения имеет для нас важное значение. Согласно подписанному между сторонами соглашению [в 2005 году], на территории Ирана предусматривается строительство новой железнодорожной ветки, которая соединит азербайджанскую Астару с иранскими городами Астара, Решт и Казвин. Мы работаем над этим проектом, который будет рассмотрен на встрече глав железнодорожных управлений СНГ в Минске», — сказал Гурбанов.

 

По его словам, строительство иранской части указанной железнодорожной ветки имеет важное значение, так как она связана с созданием прямого железнодорожного сообщения от Санкт-Петербурга до иранского порта Бендер-Аббас в Персидском заливе.

 

Указанный проект предусматривает сооружение сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью около 350 километров и на территории Азербайджана (между Астарой и азербайджано-иранской границей) — протяженностью 8,5 километра, а также реконструкцию существующей железной дороги на территории Азербайджана.

 

«Из Азербайджана в иранскую Астару построена железная дорога, но она состоит из одной линии и пока не электрифицирована», — сказал глава ЗАО.

 

Между тем, по его словам, в рамках проекта созданы новые экспедиторские группы, и развитие железнодорожной инфраструктуры позволит увеличить грузопоток. Как известно, в Азербайджан было доставлено порядка 150 грузовых вагонов.

Инвестиции в строительство коридора «Север-Юг» составят 400 миллионов долларов.

 

На первом этапе по коридору «Север-Юг» планируется транспортировать шесть миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем — 15-20 миллионов тонн грузов.

 

Автор: Гусейн Велиев. Редактор: Константин Шапиро

 

Источник: Trend

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»