Бизнес и экономика

В 2016 году автоэкспресс-рестораны BurgerKing® обслужили почти сто тысяч автомобилей

В 2016 году автоэкспресс-рестораны BurgerKing® обслужили почти сто тысяч автомобилей

 

Количество автомобилей в Казахстане на сегодня составляет почти шесть миллионов единиц. Главной проблемой для автолюбителей, особенно в городах Астана и Алматы, остаются пробки. В час пик средняя скорость передвижения на машинах по дорогам мегаполисов не превышает 10 км/час, средняя скорость езды по городу – 25 км/час. И только в выходные или праздничные дни, когда автомобилей на дорогах становится в разы меньше, можно разогнаться до 40-50 км/час.

 

При этом число ДТП на дорогах страны снижается. Если за первые шесть месяцев 2015 года было совершено 8216 дорожно-транспортных происшествий, то за аналогичный период прошлого– 7901.

 

С ростом количества машин в Казахстане меняется и рынок, предлагающий автолюбителям различные сервисы и услуги. Например, динамично развивается рынок шин. На нем представлены практически все ведущие международные производители этих изделий, которые имеют в республике своих дистрибьюторов и дилеров.Казахстанцам приходится менять резину каждые два-три года. С учетом резко-континентального климата характерной для нашего шинного рынка чертой является его ярко выраженная сезонность: 55% приходится на долю летних шин, 45% — на долю зимних.Емкость казахстанского рынка шин – 5,5 млн единиц. В денежном выражении это примерно 200–300 млн долларов для грузового и почти столько же для легкового сегментов.

 

Не остаются в стороне от развития автомобильной инфраструктуры и рестораны быстрого питания. Ежемесячно в окнах DriveThru (формат автоэкспресс) в шести казахстанских ресторанах BurgerKing® обслуживается 8 тысяч заказов. Это в четыре раза больше, чем в 2015 году. За прошлый год  автоэкспресс рестораны BurgerKing® обслужили почти сто тысяч автомобилей, тогда как за весь 2015 год –  50 550.

 

Скорость обслуживания – один из факторов популярности формата автоэкспресс. По словам АнуараУтемуратова, президента и председателя совета директоров BurgerKing® в Казахстане, именно время играет решающую роль для современного городского жителя. Как правило, клиенты DriveThru – это автолюбители, которые предпочитают перекусить в машине, а не тратить время на долгие трапезы в кафе или ресторанах. А создание максимально комфортных условий для гостей, которые любят фирменные бургеры, сэндвичи и салаты, – одна из стратегических задач компании BurgerKing® в Казахстане.

 

В среднем на оформление и выдачу одного заказа в казахстанских автоэкспресс-ресторанах  BurgerKing® уходит всего от 138 до 150 секунд! Для сравнения,  на крупнейшем рынке фаст-фуда (в США) на обслуживание одного клиента тратится от 175 до 240 секунд, в зависимости от времени суток.  Наиболее высокие показатели скорости обслуживания приходятся на утро – до 175 секунд: во время завтрака клиент заказывает, как правило, только горячий напиток и круассан или сэндвич. В вечернее время большинство посетителей выбирают кастомизированные опции – изменяют соус и степень прожарки котлеты или булочки. В результате время обслуживания увеличивается до 240 секунд.

 

В настоящее время 17% от общего числа заказов, сделанных в BurgerKing®, приходится на окно DriveThru. В планах компании – открытие еще двух ресторанов в формате  автоэкспресс в городах Астана и Актобе.

 

Инвестиции в строительство одного ресторана в формате автоэкспресс составляют около 180-200 млн. тенге.  Самое главное в технологии автоэкспресс – это обеспечение качественной голосовой связи между всеми участниками процесса. Сердце системы – это коробка голосовой связи. В технологии используются ультразвуковые, встроенные в терминал, или магнитные датчики, которые закладывают под асфальт, чтобы связь включалась только тогда, когда машина подъезжает к терминалу.

 

Источник: Etoday.kz

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»