Рынок доставки еды в Казахстане за два года вырос почти на 1,7 млрд тенге ($5 млн)
Аналитики компаний BurgerKingKazakhstan и foodpanda.kz ожидают, что в 2017 году обороты рынка доставки еды в Казахстане достигнут отметки в 9,4 млрд тенге ($28 млн), в 2018 году – 10,4 млрд тенге ($31 млн). Об этом со ссылкой на аналитику этих компаний сообщает портал Etoday.kz.
Для сравнения, в прошлом году эта цифра равнялась 8,4 млрд тенге ($25 млн),в 2015 году – 7,1 млрд тенге ($21,2 млн), в 2014 году – в 5,2 млрд тенге ($15,5 млн), а в 2013 году рынок оценивался в 3,9 млрд тенге ($11,6 млн).
По данным foodpanda.kz, в 2013-2014 годах число заказов увеличивалось на 20-30 % в год, в 2015 – на 45%. В прошлом году рост заказов в некоторых месяцах достигал уже 55%. Эксперты связывают рост популярности услуг по доставке еды среди казахстанцев с удобством сервиса и скоростью обслуживания.
Самый динамично растущий сегмент рынка доставки еды – это QSR (Quickservicerestaurants – рестораны быстрого обслуживания). По данным представителя QSR-сектора компании BurgerKingKazakhstan доля доставки в их сети ресторанов составляет 1%-8% в зависимости от города РК. Несколько отличаются данные по западному региону республики: доля доставки здесь равна 13-18% от общей выручки ресторанов. Отметим, что в сети BurgerKingв Казахстанееще популярнее продажи в формате «автоэкспресс» (из окна ресторана водителям и пассажирам автомобилей) – на этот сегмент в различных регионах приходится 15%-25% заказов клиентов BurgerKing.
Участники рынка отмечают, что сервисам заказа еды присуща сезонность. В холодное время года популярность доставки возрастает в среднем на 12%. С октября по февраль наблюдается общий рост заказов. Также их количество возрастает в выходные и праздничные дни. Напротив, в период православного поста и месяца Рамадан количество заказов сокращается.Ключевая аудитория, заказывающая еду на дом или в офис – это молодые люди в возрасте 20-35 лет, преимущественно офисные работники.Средний чек по Казахстану – 3500-5000 тенге.
Часть ресторанов в Казахстане имеют собственный сервис доставки еды. Другие предпочитают работать через онлайн-агрегаторы. Среди последних около 40% занимает foodpanda.kz, и ее доля растет. В 2014 году к платформе foodpanda.kz были подключены 80 ресторанов, в 2015 – 346, в 2016 – около 400 по всему Казахстану.Основным конкурентом компании остается Chocofood.kz, нарастивший большую базу клиентов с помощью сервиса купонов. 20% рынка занимают остальные сервисы, такие как grab.kz, bestfood.kz и др. При этом в Западном Казахстане агрегаторы не представлены. В основном сервис доставки в западном регионе с 2015 года обеспечивается мобильным приложением компании «Консьерж». Помимо него, сегодня в Казахстане насчитывается более двадцати мобильных приложений, позволяющих заказать доставку еды и оплатить ее онлайн. Так, более 60% заказов у сервиса foodpanda.kz происходят через мобильное приложение.В целом в стране растет популярность заказов через Интернет: если в 2013 году на долю онлайн-оплаты приходилось менее 7% рынка, то на данный момент их доля превышает 23%.
Онлайн-сервисы и мобильные приложения по доставке еды позволяют пользователям сделать заказ в любом подключенном к платформам ресторане всего за один клик. При этом агрегаторы, по данным foodpanda.kz, осуществляют доставку в течение сорока минут.
Источник: Etoday.kz