Бизнес и экономика

В Казахстане цены на кофе и чай повысились почти на 35 процентов

Картинки по запросу чай+кофе

 

Цены на продовольственные товары в ноябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 9,1 процента, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет по статистике. 

По их информации, цены на кофе, чай и какао повысились на 34,6 процента, крупы — на 33,5 процента, хлеб — на 19,5 процента, сахар — на 18,7 процента, кондитерские изделия — на 16,8 процента, масла и жиры- на 12,7 процента, макаронные изделия — на 12,2 процента, булочные и мучные изделия — на 10,2 процента, рыбу и морепродукты — на 8,8 процента, алкогольные напитки — на 8,6 процента, муку — на 7,3 процента, молочные продукты — на 6,8 процента, фрукты и овощи — на 0,9 процента.

Кроме того сообщается, что прирост цен на мясо и мясопродукты за названный период составил 5,6 процента. Уровень цен на мясо птицы стал выше на 12,8 процента, колбасные изделия — на 5,7 процента, говядину — на 4,7 процента, свинину — на 4,6 процента, баранину — на 2,9 процента, конину — на 2,1 процента.

Ранее отмечалось, что в Алматы произошел резкий скачок цен на помидоры и огурцы. Так, цены на помидоры и огурцы повысились на 53,4-82,9 процента, на чеснок — на 27 процентов, яйца — на 8,7 процента, молочные продукты (кефир и молоко пастеризованные, молоко сырое, сметану, творог) — от 0,3 до 6,6 процента, морковь — на 9,5 процента, картофель — на 5,2 процента, капусту — на 3,7 процента, апельсины и лимоны — на 3,8-4,3 процента, лапшу — на 3,2 процента, мясо и птицу — на 0,5-3,1 процента, масло и жиры — на 1,4-2,9 процента, крупы — на 1,5-2,5 процента, рыбу (мороженую и копченую) и сельдь — на 1,2-2,3 процента, чай — на 1,3 процента, сахар — на 0,8 процента и карамель — на 0,7 процента.

Напомним, аналитическая служба Ranking.kz выяснила, сколько казахстанцы в среднем тратят на покупки. В урбанизированных регионах среднемесячный чек закупок почти в три раза больше, чем в аграрных — 56 против 20 тысяч тенге на человека.

 

Источник: CA-NEWS

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»