Бизнес и экономика

Казахстан поднялся на 11 позиций в рейтинге эффективности логистики

Картинки по запросу Железнодорожные перевозчики

 

Железнодорожные перевозчики активизировались — за год доходы от перевозок выросли на 29 миллиардов тенге. Отрасль находится в режиме широкомасштабной трансформации, сообщает finprom.kz.

 

Конкуренция в сфере железнодорожных перевозок будет усиливаться

 

Железнодорожные перевозчики в текущем году пытаются компенсировать убытки прошлого года — за январь-сентябрь 2016 года размер доходов от грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте составил 530,5 миллиарда тенге, или на 6% больше уровня выручки годом ранее.

 

Рост доходов был обеспечен увеличением выручки по грузовым перевозкам. За год доходы по карго выросли на 35 миллиардов тенге, в то время как доходы от перевозки пассажиров уменьшились на 6 миллиардов тенге.

 

 

Рост уровня доходов в отрасли формируется под влиянием увеличения стоимости перевозок, поскольку в физическом выражении объем перевозок сокращается.

 

За 9 месяцев текущего года предприятия отрасли осуществили перевозок грузов и багажа на 4% меньше, чем год назад (236 миллионов тонн).

 

Пассажирские перевозки за год упали на 22% — за январь-сентябрь было перевезено на железнодорожном транспорте 17 миллионов человек. 

 

 

Рост доходов в отрасли происходит на фоне масштабной трансформации основного игрока в сфере железнодорожных перевозок — НК КТЖ. В прошлом году была принята программа трансформации деятельности нацкомпании до 2025 года по поэтапному формированию на базе нацкомпании национального логистического оператора. Правительство планирует, что к 2020 году транзитные перевозки через Казахстан увеличатся в 2 раза, а к 2050 году — в 10 раз.

 

Программой предусмотрена приватизация части активов КТЖ, что усилит конкурентную среду в сфере железнодорожных перевозок.

 

В рамках перевода в конкурентную среду железнодорожных перевозок государство также уменьшает финансирование проектов в отрасли. В текущем году на проекты в области развития железнодорожной отрасли из средств Нацфонда выделено более 36 миллиардов тенге по целевым трансфертам. А в следующем году объем финансирования отрасли за счет средств Нацфонда сократится в 18 раз до 2 миллиардов тенге.

 

 

Трансформация отрасли уже дает свои первые результаты. В 2016 году по уровню эффективности логистики Казахстан поднялся на 11 позиций и занял 77 место среди 160 стран мира. По индексу эффективности логистики Казахстан опережает страны СНГ: Россия на 99 месте, Украина -на 80 месте, Узбекистан — на 118 месте, Беларусь — на 120 месте, Кыргызстан — на 146 месте.

 

Индекс эффективности логистики (LPI) – индекс Всемирного Банка, рассматривающий легкость осуществления поставок товаров и состояние торговой логистики на национальном и международном уровне. Показатель измеряет эффективность работы цепей поставок в международной торговле и оценивается каждые 2 года (2007, 2010, 2012, 2014 и 2016).

 

Источник: finprom.kz

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»