Бизнес и экономика

Розничные продажи в Японии упали больше прогноза

 

Розничные продажи в Японии в августе 2016 г. снизились сильнее, чем ожидалось, в связи с падением продаж одежды и бытовой техники. Показатель снизился шестой месяц подряд, что заставляет политиков искать способы, чтобы стимулировать расходы домохозяйств, сообщает vestifinance.ru.

Объем розничных продаж в августе сократился на 2,1% в годовом выражении, свидетельствуют данные Министерства экономики, торговли и промышленности Японии.

Относительно июля показатель уменьшился на 1,1%, что стало первым за три месяца снижением в помесячном выражении. Согласно уточненным данным в июле розничные продажи выросли на 1,5% по сравнению с предыдущим месяцем, а не на 1,4%, как сообщалось ранее.

Аналитики в среднем прогнозировали падение продаж в августе на 1,8% в годовом выражении и на 0,6% относительно июля.

Продажи у крупных ритейлеров упали на 3,6% в августе после повышения на 0,6% в июле. Динамика больших сетей хуже, чем рынка в целом, поскольку жители Японии переключаются на магазины малого формата.

Слабые данные по продажам подчеркивают относительную слабость экономики Японии. Медленный рост заработной платы и мрачные перспективы восстановления оказывают давление на расходы домохозяйств.

 

“Я не ожидаю, что потребительские расходы продолжат падать, но в будущем их рост, скорее всего, будет очень скромным”, – сказал экономист Tokai Tokyo Research Center Хироаки Муто.

Экономический рост в Японии в апреле-июне оказался больше, чем первоначально предполагалось, из-за пересмотра в сторону повышения объема капитальных расходов и запасов. В то же время опасения вызывают последние слабые данные по экспорту, промышленному производству и расходам домохозяйств.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»