Бизнес и экономика

Специальный репортаж: Китайская инициатива “пояс и путь” будет содействовать Монголии в создании “Степного пути”

 

Почти все китайские пассажиры, впервые приехавшие железнодорожным транспортом в Монголию, удивлены тем, что на границе двух государств необходимо менять колеса на поездах. Это происходит из-за того, что в Китае используется колея международного стандарта, а в Монголии, как и в России – широкая колея, поэтому при пересечении границы составам приходится менять колеса на транспортно-пересадочных узлах, сообщает ИА Синьхуа.

 

Однако в прошлом году Великий государственный хурал /парламент/ Монголии принял резолюцию, согласно которой на двух железнодорожных участках, пересекающих китайско-монгольскую границу, будет использоваться стандартная колея, как на территории КНР. По предположениям монгольских СМИ, хотя применение подобной колеи на упомянутых железнодорожных линиях в короткий срок приведет к резкому повышению расходов монгольских предприятий на эксплуатацию, но с точки зрения перспективы, подобные меры по расширению транспортно-коммуникационных возможностей принесут стране огромную экономическую пользу.

 

Аналитики указывают, что в настоящее время ведется обсуждение вопроса о строительстве китайско-монголо-российского экономического коридора, который протянется по всей Евразии и органично объединит китайскую инициативу “пояс и путь” /”экономический пояс Шелкового пути” и “морской Шелковый путь 21-го века”/ с монгольским проектом “Степного пути” и российскими усилиями по строительству транспортных коридоров Евразии.

 

Председатель Великого государственного хурала Монголии Зандаахуугийн Энхболд считает, что инициатива китайско-монголо-российского экономического коридора окажет серьезное содействие упрощению трансграничной перевозки между тремя странами. Строительство электрической и энергетической инфраструктуры в будущем создаст удобства для экспорта из Монголии в Китай.

 

Государственный министр Мэндсайханы Энхсайхан отметил, что Монголия позитивно отреагировала на выдвинутую китайской стороной инициативу “пояс и путь” и разработала собственный проект “Степного пути” на основе реалий страны. Упомянутые стратегии развития двух государств тесно связаны друг с другом и имеют жизненно важное значение для экономического роста Монголии.

 

М. Энхсайхан отметил, что Монголия, находясь между двумя крупными государствами, Китаем и Россией, между двумя крупными рынками, имеет важное географическое положение. С помощью реализации проекта “Степной путь” Монголия сможет развивать высокоскоростные автодороги, железную дорогу, трубопроводы природного газа, нефтепроводы, а также предоставлять транзитные услуги для Китая и России.

Согласно плану, Монголия намерена претворить в жизнь проект “Степной путь” и с помощью транзитной торговли поднять национальную экономику.

 

Проект “Степной путь” состоит из пяти частей, включающих высокоскоростные автодороги протяженностью 997 км, соединяющие Китай и Россию, 1100-километровую электрифицированную железную дорогу, расширение сети железных дорог в Монголии, газо- и нефтепроводы. Общий объем инвестиций составит примерно 50 млрд долларов США.

 

По мнению М. Энхсайхана, создание китайско-монголо-российского экономического коридора нуждается в трехстороннем сотрудничестве и скоординированном проектировании. Он заявил, что Монголия, будучи страной-учредителем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций /AIIB/, ждет скорейшего начала успешной эксплуатации банка. “AIIB может предоставить финансовую помощь в развитии важных проектов в регионе”, – отметил он.

 

Железнодорожные ведомства Китая, России и Монголии путем консультаций уже договорились о будущем конкретном сотрудничестве. Три стороны подтвердили намерение наладить сотрудничество по транзитному железнодорожному транспорту в таких областях, как повышение объемов железнодорожных перевозок; рассмотрение возможности создания трехсторонней совместной транспортной и логистической компании; принятие мер по сбалансированному развитию и повышению транспортных возможностей на всех участках железной дороги Улан-Удэ — Наушки — Сухэ-Батор – Дзамын-Удэ – Эрэн-Хото – Цзинин; налаживание сотрудничества в подготовке кадров и научных исследованиях в железнодорожной сфере.

 

Заместитель министра дорог и транспорта Монголии Х. Ержан заявил, что по мере непрерывного углубления торговых связей между Китаем, Монголией и Россией объемы железнодорожных перевозок между тремя странами нуждаются в экстренном повышении.

 

Источник: ИА Синьхуа

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»