Гиганты e-commerce: ТОП-10 мировых компаний
На мировом рынке электронной коммерции доминируют несколько компаний-гигантов, сообщает psm7.com.
Почти половина мирового рынка электронной коммерции принадлежит десяти крупнейшим e-commerce компаниям. Прирост рынка онлайн-торговли составляет почти 20% в год, а объем рынка в 2015 году составил 1,74 трлн долларов, согласно отчету Global 1000: The global reinvention of e-retail.
Рыночная доля крупнейших в мире e-commerce компаний продолжает расти, а китайская Alibaba оставила всех конкурентов далеко позади: компания владеет 27% рынка. Ее ближайшему конкуренту Amazon принадлежит 13%, согласно данным Internet Retailer.
Среди преимуществ Alibaba и Amazon — большой выбор товаров, невысокие цены и быстрая доставка. Однако их позиции существенно слабее на международных рынках, нежели внутри страны.
К примеру, Amazon и JD.com удается увеличивать свои доли на местных рынках, продавая собственные товары и предоставляя маркетплейсы для других продавцов. Эти две компании достигли немалого успеха: почти треть всех транзакций по онлайн-продажам в США приходится на сайты, принадлежащиеAmazon; доля JD.com на рынке Китая в 2015 году выросла до 11,3% (для сравнения — в 2012 этот показатель составлял 5,1%). Однако доля Alibaba на рынке Китая, по сравнению с 2014 годом немного сократилась — с 81,1% до 78,5% — несмотря на рост продаж примерно на 43,4% ежегодно в последние несколько лет.
Доминирование нескольких крупнейших компаний на рынке e-commerce может негативно отразиться на небольших компаниях, которые пытаются найти свое место на рынке. Однако некоторые из них уже нашли решение этой проблеме и начали сотрудничать с компаниями-гигантами в этой сфере.
Источник: psm7.com