Бизнес и экономика

В Казахстане значительно подорожали одежда и обувь

В Казахстане значительно подорожали одежда и обувь

 

По итогам июня цены на товары и услуги за год подскочили на 17,3%. для сравнения, в июне 2015 удорожание год-к-году составляло всего 3,9%, сообщает energyprom.kz.

 

Значительнее всего подорожали одежда и обувь (на 35,2%) и бытовая техника с предметами домашнего обихода (плюс 28,5%).

 

По итогам июня рост ИПЦ на товары и услуги в целом по РК составил к июню прошлого года 17,3% – самый высокий уровень инфляции за последние годы. Более высокие показатели были зафиксированы только в 2008 году, на пике прошлого кризисного периода (тогда годовой ИПЦ достигал 19-20%). Резкий рост индекса начался в конце 2015 года, ранее уровень инфляции держался в коридоре 4-9%.

 

Непродовольственные товары за год выросли в цене сразу на 27,5%, продовольственные – на 14,9%. Услуги подорожали год-к-году на 10,3%. К маю июньские цены на непродовольственные товары увеличились на 0,5%, продовольственные – на 0,7%, услуги – на 0,1%.

 

Для сравнения, годом ранее, в июне 2015, рост цен год-к-году составлял 3,7% для продовольственных товаров, 3,6% – для непродовольственных, и 4,4% – для сегмента платных услуг.

 

 

Самый высокий уровень инфляции год-к-году отмечен в сегментах одежбы и обуви (+35,3%), предметов домашнего обихода, бытовой техники и текущего обслуживания дома (+28,5%) и здравоохранения (+28,2%).

Самыми стабильными к инфляционным колебаниям оказались сегменты связи (2,5%) и образования (6,3%).

 

 

Индекс цен для групп населения с наименьшими денежными доходами* в июне 2016 по сравнению с июнем 2015 составил 116,7%, с наибольшими – 117,7%.

Цены на продовольственные товары год-к-году для первых увеличились на 14,9%, для вторых – на 13,4%; на непродовольственные товары – на 26,1% и 27,5%, соответственно; на платные услуги – на 10,5% и 10,7%.

Годом ранее в продовольственном сегменте наблюдался более высокий виток инфляции для групп населения с наибольшими доходами (+4,9%), чем для групп с наименьшими (+3,4%). Непродовольственные товары, напротив, сильнее подорожали для жителей с наименьшими доходами (на 4,7%, против 3,6%). В секторе услуг годовой рост цен по результатам июня 2015 составил 4,2% для населения с низкими доходами, и 4,5% – с высокими.

*Первая рассматриваемая в данном статистическом анализе группа включает 10% населения с наименьшими денежными доходами, вторая – 10% населения с наибольшими денежными доходами.
Доля продовольственных товаров в структуре расходов семей первой рассматриваемой группы составляет 52,7%, второй – 28,1%; непродовольственных, соответственно – 24,1% и 38,7%; платных услуг – 23,2% и 33,2%.

 

 

Источник: energyprom.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»