Бизнес и экономика

В связи со снижением курса рубля казахстанские экспортеры теряют до 25 % выручки

 

Об этом заявил Секретарь Комитета пищевой промышленности Национальной палаты предпринимателей РК Ербол Есенеев, комментируя ситуацию, сложившуюся в пищевой промышленности Казахстана, сообщает НПП.

 

По его словам, в связи с корректировкой курса российского рубля казахстанские предприятия пищевой промышленности, экспортирующие продукцию в Россию, оказались в неравных конкурентных условиях с российскими производителями, что неоднозначно сказывается на казахстанских предприятиях пищевой промышленности.

 

«Снижение курса рубля привело к уменьшению выручки казахстанских экспортеров в среднем до 25 процентов и замещение части отечественных товаров более дешевой российской продукцией ввиду удешевления российского сырья», – пояснил Ербол Есенеев, добавив, что «в наибольшей степени данная ситуация затронула предприятия приграничных регионов».

 

Как заявил представитель Нацпалаты, «особо чувствительными стали такие отрасли, как мясоперерабатывающая, молочная, масложировая, кондитерская, мукомольная и зерноперерабатывающая».

 

Кроме того, многие крупные отечественные предприятия импортируют тару, упаковку, этикетки российского производства, а также некоторые виды сырья, которые не производятся на территории Казахстана, и технологическое оборудование.

 

«В сложившейся ситуации отечественным предприятиям не представляется возможным корректно выстраивать свою торговую политику на краткосрочной и среднесрочной периоды», – комментирует глава Секретариата Комитета пищевой промышленности.

 

 

По результатам прошедшего периода (2014 года) идет стабильный рост производства отечественных продуктов питания в среднем на 10-12 процентов в год. Однако, как отметил Ербол Есенеев, по предварительным подсчетам НПП, за первый квартал 2015 года идет значительное снижение объемов производства, связанное, в первую очередь, с корректировкой курса рубля и происходящими кризисными процессами в мировой экономике.

 

Между тем доля ВВП отечественных производителей продуктов питания составляет около 3 процентов, порядка 6,7 млрд долларов США.

Впрочем, как считает Секретарь Комитета пищевой промышленности, нет повода для отчаяния. «Любой бизнес – это всегда обновление. Это закалка и школа для наших предприятий по ведению бизнеса. А ведь перед нами еще и ВТО, то, как там будем выходить из ситуации. С другой стороны, это хороший шанс для отечественных предприятий укрепить свои позиции как внутри страны, так и за рубежом», – говорит Е.Есенеев.

 

При этом он  отметил, что отечественным производителям необходимо пересмотреть затраты производства в сторону уменьшения путем оптимизации производства. «Уверены, что выживут лишь сильнейшие предприятия, которые правильно организовали свой бизнес и нашли свои ниши, правильно управляя всеми процессами производства», – резюмировал Секретарь Комитета пищевой промышленности НПП РК.

Источник: НПП

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»