Бизнес и экономика

Bacardi и Pernod Ricard борются за бренд рома Havana Club в США

 

Совместное производство правительства Кубы и французского производителя алкоголя Pernod Ricard — Havana Club International — готовится к выходу на рынок США, в связи с чем французская компания возобновила многолетние споры с производителем Bacardi из-за бренда Havana Club, сообщает The Wall Street Journal.

 

Сейчас вопрос о торговой марке решает окружной суд Вашингтона.

 

«В конце концов, когда эмбарго снимут, последним судьей станет американский потребитель. Что он предпочтет: ром Havana Club, произведенный по кубинским традициям с использованием тростникового сахара, или копию из Пуэрто-Рико?» — говорит пресс-секретарь Pernod Оливер Кавил.

 

«Это будет интересная борьба», — отмечает вице-президент Bacardi Фабио Ди Джиаммарко.

 

Pernod утверждает, что правительство Кубы дало компании право в 1993 году продавать кубинский ром под брендом Havana Club по всему миру, в том числе в США, где продажа этого бренда компании сейчас запрещена в связи с торговым эмбарго 1962 года.

 

Bacardi, в свою очередь, утверждает, что она владеет правами на брэнд после того, как купила их у семьи Аречабалас, которая основала Havana Club. Bacardi производит ром под названием Havana Club в Пуэрто-Рико и продает его в США.

 

На ром Havana Club, производимый Bacardi, сейчас приходится 30% рынка рома США, в то же время производитель сталкивается с жесткой конкуренцией Pernod за пределами страны, отмечает WSJ. Так, в 2015 году Pernod продал 4 млн девятилитровых ящиков Havana Club против 400 тыс. ящиков в 1994 году.

 

Источник: RNS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»