Бизнес и экономика

Почему США не инвестируют в инфраструктуру

 

Мост в Де-Мойна

 

В пригороде Де-Мойна (столица штата Айова) экскаваторы аккуратно откалывают железобетонные куски от обветшалого автомобильного моста. Внизу проходит автодорога №80, часть бывшего “шоссе Линкольна” (первой трансконтинентальной автомагистрали Америки) от Нью-Йорка до Сан-Франциско, сообщает vestifinance.ru.

Новый мост будет на треть шире, что увеличит его пропускную способность, а также на 15 см выше, что позволит проезжать под ним более крупным грузовым автомобилям. Строительные работы ведутся по всей Айове в рамках запущенной в январе пятилетней программы по обновлению мостов и автомагистралей.

Однако подобные ремонтные работы скорее исключение, чем правило. Американское правительство слишком мало инвестирует в инфраструктуру. В исследовании Общества инженеров гражданского строительства США от 2013 г. говорится, что для поднятия инфраструктуры от нынешнего “плохого” до “хорошего” состояния необходимо потратить дополнительно $1,6 трлн до 2020 г.

Особенно тяжелая ситуация с автомобильными дорогами: за последние десять лет качество автотрасс Америки опустилось с 7-го до 14-го места в рейтинге инфраструктуры развитых стран, подготовленном Всемирным экономическим форумом.

Отчасти проблема в том, что федеральный налог на бензин, обеспечивающий большую часть средств на федеральные автодорожные расходы, остается на уровне 18,4 цента за галлон (3,78 литра) с 1993 г. Однако за этот период (почти 23 года) цены на строительные материалы и зарплату строительных рабочих увеличились более чем на 75%, отмечает британский журнал The Economist.

К счастью, федеральное правительство отвечает лишь за четверть расходов на содержание и ремонт автомагистралей. Для решения проблемы штаты идут на повышение местных налогов на бензин: 12 регионов уже сделали это в прошлом году. Самый резкий скачок был в Айове (с 21 цента до 31 цента за галлон).

С 2013 г. чистые инвестиции властей штатов увеличились примерно на четверть. На контрасте федеральные чистые инвестиции едва подросли в 2013 г., а теперь неуклонно снижаются, что означает, что конгресс не выделяет достаточно средств на сохранение инфраструктуры даже на нынешнем уровне.

Сразу после финансового кризиса власти штатов урезали капиталовложения для балансирования своих бюджетов, в то время как федеральное правительство увеличило расходы в рамках программы стимулирования экономики. Теперь все наоборот: местные инвестиции растут, а федеральные сокращаются.

 

Так, например правительство Айовы в прошлом году увеличило капиталовложения на 7%. В 2016 г. местный бюджет получит только от налога на бензин примерно $215 млн, прогнозирует Стюарт Андерсон из департамента транспорта Айовы.

В ближайшие 12 месяцев налог на бензин будет также повышен в Мичигане, Небраске, Вашингтоне, Алабаме, на Гавайях и в Луизиане.

Между тем, местные налоги на бензин имеют ту же самую проблему, что и федеральные: они, как правило, устанавливаются в номинальном выражении, а это ведет к тому, что инфляция со временем съедает их стоимость.

Несвязанные с этим проблемы также могут поставить под угрозу местные инвестиции: замедление роста других налоговых поступлений может привести к дефициту бюджета штатов, уверены эксперты аналитической организации Rockefeller Institute.

Все это означает, что конгрессу придется изыскивать дополнительные средства для федерального финансирования автодорожной инфраструктуры. Хиллари Клинтон, вероятный кандидат на пост президента США от Демократической партии, обещает в случае избрания умеренное увеличение расходов (около $275 млрд). Однако необходимо намного больше или автодороги и мосты Америки придут в совсем плачевное состояние.


Источник: vestifinance.ru

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»