Бизнес и экономика

О потреблении продуктов питания в домашних хозяйствах в Республике Казахстан в 2015 году

 

В 2015 году по сравнению с предыдущим годом наблюдался рост потребления по всем основным группам продуктов питания (кроме картофеля).

Самой потребляемой группой продуктов питания в домашних хозяйствах (в среднем на душу населения) в Республике Казахстан являлась группа молоко и молочные продукты, наименее потребляемой – рыба и морепродукты.

 

r22-04-2016-1

 

При сравнении потребления основных видов продуктов питания населением в сельской и городской местности в 2015 году наибольшая дифференциация отмечается по потреблению яиц, хлебопродуктов и крупяных изделий, фруктов.

 

r22-04-2016-2

 

Рассматривая региональный аспект среднедушевого потребления основных видов продуктов питания населением в 2015 году, можно отметить следующие регионы, с наименьшим и наибольшим объемом потребления:

Наименование продукта Наименование области
(наименьшее потребление) (наибольшее потребление)
хлебопродукты и крупяные изделия   г. Астана (102,9 кг) Южно-Казахстанская (156,7 кг)
мясо и мясопродукты Южно-Казахстанская (52,5 кг) Восточно-Казахстанская (90,3 кг)
рыба и морепродукты   г. Астана (7,5 кг) Атырауская (22,2 кг)
молоко и молочные продукты Жамбылская (166,7 кг) Павлодарская (304,8 кг)
яйца (штук) Кызылординская (109,1 шт) Карагандинская (215,4 шт)
масла и жиры  Алматинская (13,1 кг) Карагандинская (22,6 кг)
фрукты Акмолинская (53,2 кг) Мангистауская (78,2 кг)
овощи  г. Астана (71,0 кг) Южно-Казахстанская (111,0 кг)
картофель Алматинская (42,2 кг) Карагандинская (59,9 кг)
сахар, джем, мед, шоколад, кондитерские  изделия г. Астана (34,9 кг) Атырауская (46,4 кг)

 

Сохраняется значительная дифференциация по потреблению продуктов питания между крайними децильными группами, так 10% наименее обеспеченного населения по сравнению с 10% наиболее обеспеченного в 3,0 раза меньше потребляло фруктов, рыбы и морепродуктов – в 2,9 раза, мяса и мясопродуктов – в 2,8 раза.

 

r22-04-2016-3

 

Источник: Stat.gov.kz

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»