Burger King: казахстанцы полюбили новый формат автоэкспресс
Автоэкспресс (Drive Thru) – это уникальный проект развития современной городской инфраструктуры Казахстана. Сегодня в ресторанах Burger King® с авто-раздачей около 2000 заказов в месяц поступают через окно автоэкспресс, что безусловно говорит о востребованности данной услуги среди казахстанцев. За год средний показатель по одному ресторану данного формата увеличился в более чем два раза с 900 заказов до 2000 заказов в месяц. Об этом пресс-служба компании сообщила порталу Etoday.kz.
«На мой взгляд, популярность формата автоэкспресс во много обусловлена удобством – он позволяет заказывать блюда, не выходя из машины, что несомненно, помогает занятому современному городскому жителю экономить время при покупке еды в течение дня», – прокомментировал Ануар Утемуратов, президент и председатель совета директоров Burger King® в Казахстане.
По его словам, время – еще один немаловажный фактор. Мировой стандарт скорости обслуживания в ресторанах данного формата составляет до 240 секунд, тогда как в ресторанах сети Burger King® в Казахстане скорость обслуживания составляет от 138-150 секунд. Если сравнивать с крупнейшим рынком фаст-фуда – США, то там скорость обслуживания во многом зависит от времени суток. Наиболее высокие показатели скорости обслуживания приходятся на дневное время суток, например, во время завтрака на обслуживание уходит до 175 секунд, что объясняется узким выбором опций (часто это горячий напиток и круассан или сэндвич). В вечернее же время большинство посетителей выбирают кастомизированные опции (изменяют соус и степень прожарки котлеты или булочки), в результате чего время обслуживания увеличивается до 240 секунд.
Одной из стратегических задач компании Burger King® в Казахстане является создание максимально комфортных условий для гостей, которые любят фирменные бургеры, сэндвичи и салаты, представленные в ресторанах сети. На данный момент у компании открыто 6 ресторанов в формате автоэкспресс, в 2016 г. планируется открытие еще 3 ресторанов в данном формате. За прошлый год автоэкспресс рестораны Burger King® обслужили более 50 550 автомобилей.
Автоэкспресс Burger King® в рамках автозаправочного комплекса международного уровня был открыт в Актобе в прошлом году, став 25 рестораном Burger King® в Казахстане. Его особенность заключается в предоставлении потребителям комплекса услуг в одном месте. Водители могут не только заправить автомобиль, но и не выходя из него, сделать заказ в ресторане Burger King®. Это первый подобный проект в Казахстане, который предлагает вместе с комфортом и удобством мировые стандарты сервиса. Burger King® уже имеет мировой опыт по управлению подобными активами: рестораны в рамках АЗС успешно функционируют в Испании, там до 2018 г. будет построено около 150 ресторанов подобного формата, кроме этого, формат очень популярен в Южной Африке, Германии и скандинавских странах. Принимая во внимание популярность проекта среди населения, в текущем году Компания планирует открытие ресторана аналогичного формата и в г. Алматы.
Самое главное в технологии автоэкспресс – это обеспечение качественной голосовой связи между всеми участниками процесса. Сердце системы – это коробка голосовой связи. Чтобы связь включалась только тогда, когда машина подъезжает к терминалу, используются ультразвуковые, встроенные в терминал, или магнитные датчики, которые закладывают под асфальт. Инвестиции в строительство одного ресторана в формате автоэкспресс составляют около 180-200 млн. тенге.