Бизнес и экономика

В Узбекистане до 2019 года построят более четырех тысяч километров дорог

В Узбекистане до 2019 года построят более четырех тысяч километров дорог

 

В Узбекистане только за прошлый год реконструировали 382,4 километра автомобильных дорог общего пользования, что почти на два процента больше прогнозных показателей, сообщает посольство этой страны в Кыргызстане.

 

Протяженность сети дорог Узбекистана составляет 184 тысячи километров, из которых 42 676 километров – общего пользования. В частности, протяженность Узбекской национальной автомагистрали сегодня – 2755 километров. Неудивительно, что автомобильный транспорт стал основой транспортной инфраструктуры.

 

Примерно 90 процентов в общем объеме грузовых и пассажирских перевозок приходится именно на его долю.

 

Постановлением главы государства «О Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы» утвержден адресный список модернизации частей дорог республики. Согласно этому списку намечены строительство и реконструкция на дорогах протяженностью 2699,8 километра. В документе обозначена реконструкция более четырех тысяч километров межхозяйственных дорог, двух тысяч километров городских и сельских улиц и дорог районных центров. Кроме того, предусмотрено приобретение оборудования и техники.

 

На прошлый год были запланированы строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования протяженностью 376,3 километра, а практике реконструировано 382,4 километра и привлечено 1268,5 млрд сумов (около $437 млн по курсу ЦБ РУз) инвестиционных средств. В частности, провели реконструкцию трассы международного значения, считающейся основным транспортным коридором – А-380 «Гузар – Бухара – Нукус – Бейнеу» протяженностью 118 километров. Реконструированы 37,5 километра автодороги М-37 «Самарканд – Бухара – Туркменбаши», 57 километров дороги М-39 «Алматы – Бишкек – Ташкент – Термез», 35 километров дороги 4Р87 «Гузар – Чим – Кукдала», 15 километров – А-373 М-39 «Гулистан – Бука – Ангрен – Коканд – Андижан – Ош» и 12 километров новой кольцевой дороги Карши.

 

В 2015 году построены и реконструированы более тысячи погонных метров путепроводов и мостов, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали. Наряду со строительством и реконструкцией участков новой Ташкентской кольцевой дороги, в частности, возведением моста над рекой Чирчик длиной шесть километров, ведутся работы по новым направлениям. Предприятия и организации АК «Узавтойул» провели строительные и реконструк­ционные работы на 1,4 трлн сумов ($482 млн), что на 36 процентов больше в сравнении с результатами 2014-го.

Около 288,6 тонны дорожной битумной продукции сэкономлено благодаря внедрению в практику строительства покровов и основ автодорог из бетона марки М-200 под давлением.

 

Специалисты Научно-исследовательского института автомобильных дорог при АК «Узавтойул» совместно с АО «Максам-Чирчик» создали антигололедный химический реагент из карбамида, нитратов кальция и магния вместо смеси из песка и соли. Изобретение прошло апробацию на перевале Камчик, где новый реагент подтвердил высокие рабочие качества: при всей своей эффективности он экологически безопасен, не разрушает бетонное дорожное покрытие и ограждения. По результатам испытаний институт разработал методические рекомендации по применению нового реагента на автомобильных дорогах Узбекистана.

 

Согласно Инвестиционной программе на этот год запланированы строительство и реконструкция 512,9 километра дорог. Кроме того, будут возведены шесть путепроводов и десять новых мостов на Узбекской национальной автомагистрали и трассах общего пользования.

 

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»