Бизнес и экономика

Власти Китая готовятся убить онлайн-рынок роскоши

 

Новая китайская система оплаты за посылки, приобретенные за границей, может убить многомиллиардный “серый рынок” предметов роскоши в стране, сообщает vestifinance.ru.

Этот рынок называется дайгоу. Суть его заключается в том, что китайский покупатель, свято веря в то, что зарубежные товары намного качественнее отечественных, делает заказ на ту или иную вещь за границей. Товар ему приобретает специальный закупщик, который затем сам же и доставляет покупку в Китай. В итоге потребитель получает более качественную вещь по более низкой цене, чем он мог бы приобрести у себя на родине в Китае.

В 2015 г., по оценкам консалтинговой фирмы Bain&Co., объем сделок дайгоу достиг $7,6 млрд. Как заявил Los Angeles Times один из участников этого рынка, все, что нужно продавцам, например в США, – это просто “общаться по интернету с потенциальными покупателями и находить тех, кому можно продать товар”.

Следует отметить, что 80% покупателей получают новости о розничных продажах предметов роскоши из соцсетей.

Зачем убивать дайгоу?

Есть две причины, почему китайское правительство хотело бы положить этому конец. Одной из них является необходимость поощрять потребление на внутреннем рынке. Страна пытается перестроить экономику на внутреннее потребление и уйти от инвестиций в экономику.

В 2015 г. китайские покупатели совершили так много онлайн-покупок, или покупок за рубежом, что внутренний рынок предметов роскоши в стране снизился на 2%.

 

В целом зарубежные покупки предметов роскоши выросли на 10%, в основном за счет японских потребителей, чьи расходы выросли более чем на 200%. Южная Корея, Европа и Австралия стали одними из самых популярных торговых направлений благодаря благоприятным обменным курсам и конкурентоспособным ценам на предметы роскоши на этих рынках. Тем не менее расходы на предметы роскоши в Гонконге и Макао упали на четверть.

Вторая причина проста: Китай сейчас нуждается в налоговых поступлениях больше, чем когда-либо. Экономика падает, Китай перестраивает свою экономику, и правительство нуждается в наличных, дабы свернуть или реструктурировать старые отрасли и стимулировать рост новых.

Китай попытался поднять шум вокруг информации о том, цены на товары класса люкс в стране снижаются, дабы удержать покупателей на внутреннем рынке. Также были введены ограничения на количество посылок, за счет чего объемы бизнеса дайгоу снизились в период с 2014 по 2015 гг. Однако этого, судя по всему, оказалось недостаточно.

 

Источник: vestifinance.ru

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»