Бизнес и экономика

В Туркменистане строят крупнейшее газоперерабатывающее предприятие стоимостью $1,7 млрд.

 

В месте Овадан-депе Ахалского велаята рядом с автомагистралью Ашхабад–Дашогуз развернулись работы по сооружению будущего промышленного гиганта – завода по производству из природного газа бензина, пишет издание Туркменистан: Золотой Век.

 

Предприятие будет ежегодно перерабатывать 1,785 млрд. кубометров природного газа, и выпускать 600 тысяч тонн высококачественного бензина марки RON-92, соответствующего экологическим требованиям по стандарту Euro-5.

 

Контракт между ГК «Туркменгаз» и Консорциумом компаний «Kawasaki Heavy Industries, Ltd.» (Япония) и «Rönesans Endüstri Tesisleri Inşaat Sanaýi ve Tiçaret Anonim Şirketi» (Турция) на постройку завода по производству бензина был подписан в прошлом году. Общая стоимость проекта составит $1,7 млрд. и будет осуществляется за счет инвестиций японской стороны и средств государственого концерна «Туркменгаз».

 

“Природный газ, поступивший из магистрального трубопровода, будет изначально очищаться от примесей, (серы и серосодержащих соединений) с помощью высококачественных катализаторов в реакторах гидрогенизации и десульфуризации”, – объясняет ведущий инженер отдела технологии Дирекции по строительству газохимических предприятий А.Шамухамедов. – В следующей секции исходное сырье в виде очищенного природного газа будет смешивается с паром до необходимого соотношения, зависящего от рабочего режима”.

 

По его словам, в ходе парового риформинга с помощью катализатора Haldor Topsoe происходит разложение высших углеводородов –природный газ превращается в синтез-газ.

 

“После чего сырье, нагретое до высокой температуры поступает в реактор автотермического риформинга (АТР). В этой установке смесь технологического газа вступает в реакцию горения с кислородом, присутствующим в субстехиометрическом количестве. Затем, прошедший через зону АТР газ, имеющий высокую температуру, поступает на ряд охладителей и в реакторы синтеза метанола (от лицензиара Haldor Topsoe), где превращается в синтез метанол. Реакторы метанола имеют трубчатую форму, внутри которых находится катализатор синтеза метанола, а в межтрубной части – кипящая вода, что обеспечивает эффективное удаление тепла, выделяющегося в процессе синтеза. В дальнейшем метанол-сырец из контура синтеза метанола потоком направляется в секцию синтеза бензина, где происходит ряд операций по сепарации, фракционированию, регенерации, улучшению качества и, наконец, смешение конечного продукта в бензин”, – отмечает он.

 

“В реакторах бензина при помощи катализатора Topsоe происходит разложение метанола, – рассказывает технолог. – Далее синтез – бензин, проходя через реакторы улучшения качества, превращается в предварительный продукт. Полученный продукт – бензин – направляется в специальные резервуары. Такие синтетические углеводороды отличаются практически идеальными экологическими характеристиками – там не может быть ни сернистых соединений, ни азотосодержащих органических соединений, которые способствуют загрязнению атмосферы. Поэтому такое топливо будет способно соответствовать самым строгим экологическим стандартам, так как отделить ненужные газы на той или иной стадии указанного техпроцесса намного легче, чем из нефти”.

 

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»